Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Интригующий» интернет

Особенности украинского веб-пространства
2 ноября, 2005 - 20:14

Лучший новостной сайт в интернет-сети на днях определила американская Ассоциация онлайн-новостей. Абсолютным победителем в конкурсе из нескольких сотен претендентов стала интернет-версия известной американской газеты The New York Times (www.nytimes.com), сообщает сайт Ассоциации. Конкурс проходил шестой раз в рамках ежегодной церемонии награждения за достижение в интернет- журналистике. Кроме основной награды, The New York Times получила также награды за использование ресурсов редакции и освещение новостей во время цунами. Среди других призеров были и новички на интернет-рынке США. Две награды (в номинации «Лучший среди небольших интернет-ресурсов» и «За изобретательность») получил сайт New West, появившийся во всемирной сети только восемь месяцев тому назад. В номинации «Специализированные интернет-ресурсы» победил сайт «Хроники высшего образования» (Cronicle of Higher Education). Прошлогодним абсолютным победителем стал интернет-сайт BBC News. Основным критерием оценки интернет-ресурсов был их рейтинг и посещаемость.

Но, оба сайта и The New York Times и BBC News имеют своих газетные и радио прототипы. Поэтому многие эксперты считают, что награда досталась им в связи с раскрученностью их оффлайновых (т.е. не интернет) версий. Следовательно, здесь большую роль сыграла популярность самого бренда. Украинские интернет-эсперты выделяют несколько критериев оценки того или другого интернет-ресурса. Так, директор Ассоциации участников интернет-рынка Украины Татьяна Клименко называет следующие: оперативность подачи информации, комментарии специалистов по актуальным вопросам, достаточная информационная насыщенность. Но данные пункты не очень подходят к современному украинскому интернет-рынку. Особенно это касается общественно-политических интернет- проектов. Госпожа Клименко объясняет это отсутствием развитой сети корреспондентов. «Жаль, но сейчас на украинском рынке много информационных сайтов стали заложниками рейтингов, а не проектами влияния», — сказала она «Дню». Многие ресурсы пытаются любыми методами набрать самое большее количество хостов (посетителей сайта), забывая об информативной составляющей. Этим объясняется перенасыщенность украинского веб-пространства текстами с неоднозначными заголовками, «интригующими» ссылками и фотографиями с раздетыми звездами (типа «обнаженная Глюкоза» или «порно о Тимошенко»). «Я не говорю, что новостные проекты должны отказать себе в развлекательной информации, но тогда следует четко разделять сайты по концепциям», — отметила Клименко. За эту идею также выступает шеф-редактор группы сайтов «Обозреватель» Олег Медведев. Он говорит, что если сейчас его сайт по рейтингам соревнуется только с «Украинской правдой», то в ближайшие годы произойдет четкое распределение всех сайтов, и тогда «Обозреватель» и «Украинская правда» окажутся в различных категориях. «У нас же совсем разные концепции», — сказал О. Медведев «Дню».

Еще одной особенностью украинского интернет-рынка является то, что ведущие (по рейтингам посещаемости) интернет-проекты, как правило, не имеют, в отличие от американских, своих печатных прототипов. Так, «Украинская правда» или «Обозреватель» никогда до этого не выходили на бумаге. Их бренд раскручен сугубо в веб-пространстве. «Интернет-издание должно раскручиваться только в интернете», — говорит Медведев. Кроме того, в Украине привыкли считать, что отечественный интернет — дотационный. Но сейчас интернет-редакции работают над тем, чтобы доказать, что онлайн-издание может быть бизнесом, этим и объясняется их стремление смешать новостную аналитику с «развлекаловкой», увеличив посещаемость, а тем самым и рекламодателей. В газете, например, такое бы выглядело, мягко говоря, смело. Директор Института медиаправа Сергей Таран среди особенностей украинского интернета называет также и неконтролируемость распространяемой информации. «К тому, чтобы интернет-издания стали серьезно распространенными в Украине, больше всего усилий приложил экс-президент Леонид Кучма», — говорит Таран. Но, вместе с тем, большой проблемой украинских интернет- изданий он называет предоставление информации без ссылок на источники. И это при том, что отечественный интернет работает на самую влиятельную, активную и образованную аудиторию. Об этом, считает Сергей Таран, свидетельствует большое влияние интернета во время разных кризисов. В частности, показательным в этом плане был опыт оранжевой революции.

Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ