— Ирина, прежде всего давайте вспомним гонку в Рамзау.
— Это была, пожалуй, самая тяжелая, хотя и самая счастливая гонка на этом чемпионате. Когда все соперницы на виду, ты уже можешь не думать о секундах, а выбираешь тактику и стратегию борьбы. Впрочем, так же как и соперницы. Тут главное — не делать «лишних движений».
— Кстати, как обстояли дела с выбором смазки в этот день?
— Это отдельная история. Дело в том, что у нас нет тренера, отвечающего за эту работу, что могут себе позволить ведущие страны мира, как например Россия. У нас выбором смазки занимались все тренеры-лыжники. Из-за чего вставать им приходилось в 4 часа утра и возвращаться домой около 7 вечера. К тому же австрийская погода была непредсказуема. На открытой местности, как правило, светило солнце, а в низине было темно, что придает снегу другие свойства и характеристики. И все же, как мне кажется, именно в этот день наши тренеры выбрали идеальную смазку. Лыжи не проскальзывали и мне не приходилось совершать никаких лишних движений. Я полностью контролировала ход событий гонки и результат налицо.
— Когда вы почувствовали близость медали?
— Вы знаете, я слишком хорошо запомнила урок Нагано, когда медаль уплыла у меня из рук в самом конце гонки. На этот раз была предельно собрана до самой финишной ленточки. Поняла, что в этот день у меня наконец-то будет медаль мирового первенства, где-то метров за десять до финиша. И уже тогда не смогла сдержать своих эмоций. Если после финиша в Нагано в глазах стояли слезы досады за поражение, то теперь это были слезы радости и победы.
— Кто первым встретил вас на финишном створе?
— Наш врач команды Юрий Петрович Дехтярев. Ему я и подарила свой «счастливый» стартовый номер. Он очень помогал мне, да и всем девушкам на протяжении чемпионата. Вообще у нас дружно и слажено работал весь коллектив. Команда подобралась классная. Но особые слова благодарности хочется сказать именно нашему врачу. Несколько дней назад ему исполнилось 40 лет. Хочется поздравить через газету его с днем рождения, пожелать больших успехов в работе и почаще выезжать с нами на соревнования, ведь его поддержка была неоценима.
— Возвращаясь к самому началу, какие планы у вас были связаны с этим чемпионатом, что удалось и что не удалось?
— Планы были связаны в основном с той самой 10-километровкой, которая и принесла медаль. Была задача не проигрывать много соперницам на 5-километровой дистанции. Хотя бы попасть в десятку. Я считаю, что с этой задачей мы справились хорошо. К тому же и на 30-километровой, марафонской дистанции я выступила «на отлично». Никогда ранее не занимала в марафоне места выше восьмого. А тут сразу пятое. Но и в остальных гонках считаю, выступила на уровне своих возможностей. Кто-то может сказать, что 27 секунд проигрыша на 30-километровке — очень много. Не соглашусь. Если бы я столько проиграла в спринте, да — это было бы много. К тому же надо взять во внимание психологическую и физическую усталость после «бронзовой» гонки.
— И традиционный вопрос: ваши планы на будущее?
— Не отказываюсь от мысли выступить в Солт-Лейк-Сити. Я очень благодарна всем, кто в меня поверил после неудачи в Нагано и не отвернулся в трудную минуту. В том числе Госкомспорту, Киевоблгосадминистрации, спортивному обществу «Колос». Надеюсь, первая медаль не станет последней. Буду бороться за победы.