Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Ирония судьбы» Бекмамбетова,

или Рекламный ролик с хорошим концом
26 декабря, 2007 - 19:03
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ» / ФОТО С САЙТА KINOPISK.RU

В новой картине Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение», которая вышла на экраны, есть все, что нужно для создания новогоднего хита для народа. Неплохой актерский состав, праздничная атмосфера, удачные шутки, сентиментальная концовка. Однако в итоге у режиссера получился не фильм, а добротный двухчасовой рекламный ролик.

Комедия Бекмамбетова (режиссер картин «Ночной дозор» и «Дневной дозор») стала своеобразным подарком к юбилею Эльдара Рязанова, которому в ноябре этого года исполнилось 80 лет, пишет lenta.ru. Режиссера, снявшего традиционно новогодний фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!», даже пригласили сыграть в посвященной ему картине эпизодическую роль.

По сценарию, написанному для сиквела Андреем Слаповским, Женя и Надя не поженились, а расстались и вернулись каждый к своей прежней жизни. Впрочем любить они друг друга не перестали, но и встретиться за 30 лет разлуки не смогли. Зато у них появились дети, которые и стали главными героями продолжения новогодней комедии Рязанова: сын Жени Лукашина и дочь Надежды и Ипполита.

В канун Нового года история, рассказанная в фильме Рязанова, повторяется. Костя Лукашин (Константин Хабенский) летит из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы повторить путь своего отца до уютной постели в квартире № 12 на 3 й улице Строителей, дом 25. Тамон встречает красотку Надю (Елизавета Боярская) и ее «почти мужа», менеджера среднего звена Ираклия (Сергей Безруков), а также знакомится с ее мамой. Вслед за Костей за своим счастьем прилетит и его отец. Чтобы не портить впечатление тем, кто картины еще не видел, отметим лишь, что сюжет «Иронии судьбы. Продолжение» совсем не повторяет первого фильма, хотя общие моменты присутствуют. Кстати, в фильме Бекмамбетова роль Жени Лукашина все так же исполняет Андрей Мягков, Нади — Барбара Брыльска, а Ипполита — Юрий Яковлев.

«Молодой» актерский состав в картине подобран неплохо. Хабенский, которого Бекмамбетов снимает во всех своих фильмах, отлично справился с ролью романтика Кости, человека, который умеет вовремя и выслушать, и поцеловать полюбившуюся ему женщину. Сцена в аэропорту, когда его увозят к самолету на тележке, так и вообще — блеск.

Ираклий у Безрукова вышел таким, каким и должен быть — в меру неприятным, пробивным трудоголиком, который из-за своей телефонной «гарнитуры» проговорит даже свою любовь. К середине картины он вполне добросовестно преображается в одинокого, выбитого из колеи, потерявшего себя в большом городе провинциала.

Елизавета Боярская (к слову, дочь Михаила Боярского) тоже справилась с ролью. Впрочем, тех, кто хочет оценить ее игру, ждет разочарование: большую часть фильма она молчит, временами пуская слезу или ослепительно улыбаясь. Эту роль создатели картины изначально предлагали отдать Миле Йовович, однако та отказалась. Невелика потеря, Боярская хлопала глазами не хуже.

Старшее поколение в фильме получило значительно меньше времени, однако также успело отыграть свои роли, хотя и без особого блеска. Жаль только, что Ипполит появляется на экране минут за 40 до конца фильма, после чего опять исчезает. Вообще перед сценаристом стояла довольно сложная задача — соединить в сюжете актерские трио разных поколений, не задвинув героев картины Рязанова на задний план. Как он с этим справился — судите сами.

Гораздо симпатичнее в картине вышли персонажи, которые появляются в эпизодах. Особенно хороши обитатели впавшего в новогоднюю пьянку отделения милиции: от начальника до безымянного парня из «обезьянника» (Вилли Хаапсало).

Атмосфера в картине получилась новогодняя, с непременной «заливной рыбой», снежком, напившимся Дедом Морозом (Михаил Ефремов). Есть даже такой обязательный атрибут праздничного стола, как Владимир Путин. С экрана телевизора президент под аккомпанемент российского гимна мечтательно завывает о лучшем времени. В целом получилась интересная смесь прошлого и нового веков, хотя и исчезла незаметная рязановская критика «совка».

Песню «Опять метель» (кстати, это основная музыкальная тема «Иронии судьбы. Продолжение»), которая звучит в финальных титрах фильма, исполняют Алла Пугачева и Кристина Орбакайте. Музыку к ней написал композитор Константин Меладзе, а автором слов является помощник президента России Джохан Поллыева. В картине Рязанова, напомним, использовались стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко. Автором музыки был композитор Микаэл Таривердиев, а исполняли песни Сергей Никитин и Алла Пугачева. В новом фильме Хабенский также довольно мелодично выводит «если у вас нет собаки».

Визуально фильм выглядит очень пристойно, что, впрочем, характерно для всех картин Бекмамбетова. Однако режиссер — любитель ярких спецэффектов, и потому несколько переборщил с их количеством. Сцена Нового года — практически полное повторение «замерзших» мизансцен из его же «дозоров».

Создатели второй «Иронии судьбы» изначально ставили перед собой амбициозную задачу — выпустить на экраны картину, которая станет самым успешным фильмом в российском прокате.

Для этого «Первый канал» России, гендиректор которого Константин Эрнст продюсировал картину, даже решил не показывать фильм на телевидении в течение двух лет. Вполне вероятно, что ему удастся добиться своей цели — только в первый день продаж зрители раскупили билетов на миллион долларов. Однако, решив сэкономить на производстве, создатели «Иронии судьбы. Продолжение» ввели в картину столько «ненавязчивой» рекламы, что местами невольно начинаешь задаваться вопросом: был ли сначала написан сценарий, а потом подобраны рекламодатели, или все было наоборот? Бекмамбетов, когда-то снимавший великолепные рекламные ролики «Всемирной истории от Банка Империал», видимо, решил вспомнить о своем прежнем занятии. Не сказать, чтобы «дозоры» обходились без product placement, но в «Иронии» этот рекламный прием используется слишком уж часто.

Почти с самого начала картины нам пытаются «втюхать» машину Toyota Corolla, показывая, как же она хороша со всех ракурсов. Новогодние желания странников исполняет «Аэрофлот». Потом на новогодний стол падает майонез Calve, в подарок идут шоколадки Nestle, все поголовно пьют водку от «Русского Стандарта», даже милиционеры в отделении, при этом сержантам идет более дешевая, а майор балуется идущей на экспорт Imperia. Но вот когда герой Безрукова, менеджер сотового оператора, напяливает себе на шею шарфик, выкрашенный в цвета «Билайна», и отправляется спасать для россиян Новый год, хочется бросить в экран банку с попкорном и завопить «Не верю!»

Впрочем, менее раздражительному зрителю картина должна понравиться, несмотря на все натяжки и шероховатости в сюжете, хотя она вряд ли войдет в перечень необходимых атрибутов Нового года. У Рязанова получилось искреннее кино, а у Бекмамбетова — помесь супермаркета с балаганом.

Антон КЛЮЧКИН
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ