Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

История непокорных

Американский независимый фильм «Самый пьяный округ в мире» возвращает зрителя в легендарные времена Великой депрессии и «сухого закона»
18 декабря, 2012 - 14:21
КАДР ИЗ ФИЛЬМА / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Фильм (его название — Lawless — вернее, следовало бы перевести как «Беззаконие» или, ближе к сюжету, «Непокорные») снят по мотивам реальных событий. В начале 1930-х в Америке, охваченной Великой депрессией, в маленьком предгорном селении банда бутлегеров, братьев Бондурант, беспрепятственно вела нелегальный бизнес: гнала чистый, как слеза, самогон и продавала его всем желающим (в том числе местному шерифу) до тех пор, пока не появился коррумпированный агент ФБР Чарли Рейкс, потребовавший отдавать прибыли ему. Жестокому чужаку удалось прибрать к рукам всю округу, и только братья не сдались. Вопрос бизнеса становится вопросом жизни и смерти, однако есть поверье, что Бондуранты, в чьих жилах течет индейская кровь, просто неуязвимы: их невозможно убить.

Фильм привлекает внимание прежде всего актерским составом: Том Харди, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гэри Олдмен. Кроме того, режиссер, австралиец Джон Хиллкоут, известен благодаря столь запоминающимся картинам, как антиутопия «Дорога» (с Вигго Мортенсеном и Шарлиз Терон) и суровый вестерн «Предложение» по сценарию Ника Кейва; знаменитый рок-музыкант также выступил сценаристом «Округа». И для Хиллкоута, и для Кейва в качестве сценариста Lawless — дебют в США.

Харди прекрасно исполняет роль старшего из братьев, невозмутимого и сильного Форреста, а Олдмен — элегантного вирджинского мафиози Флойда Беннера. Джессика Честейн точно играет заблудшую душу, бывшую стрип-танцовщицу из Чикаго, прибившуюся к братьям в поисках лучшей доли. Агент Чарли Рейкс вышел у Гая Пирса настоящим садистом и извращенцем. Собственно, на столкновении столь сильных характеров фильм и держится.

Драматургия тут достаточно прямолинейная, местами, можно сказать, лобовая. Много предсказуемых поворотов и ненужной мелодраматичности. С другой стороны, режиссерский опыт Хиллкоута сказывается в том, как, например, решена сцена убийства главного злодея — почти неуловимая смена света и тени и за ней — кровавая развязка; такие визуальные находки есть и в других эпизодах.

Итак, высадка Хиллкоута и Кейва в Новом Свете прошла более-менее успешно. Сохранится ли этот дуэт в будущем, перейдут ли они из независимого кинематографа в Голливуд, что они смогут создать в мощной, но притом беспощадной американской киноиндустрии — вопросы, без преувеличения, интригующие.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ