В Киеве нынешней весной этот фильм презентовала Фанни Ардан во время своего визита в нашу столицу как почетная гостья фестиваля «Французская весна». Во время работы над лентой французская звезда экрана отпраздновала две даты: 55 лет со дня рождения и 25-летие кинокарьеры. В «Натали» после долгого перерыва Фанни Ардан встретилась с Жераром Депардье.
В 1979 году актриса снялась у культового режиссера Франсуа Трюффо в фильме «Соседка», с которого и началось ее восхождение на экранный Олимп.
В сюжете Трюффо ей была уготована роль любовницы героя Жерара Депардье. В новой ленте «Натали» актеры встретились на съемочной площадке уже в пятый раз. Через 25 лет эта пара, которую страсть объединяла не только на экране (о чем Ардан с милым кокетством призналась во время своей киевской пресс-конференции), играет охладевших друг к другу супругов. Точнее, никаких явных чувств по отношению к своей жене Катрин не выказывает успешный бизнесмен Бернар (Депардье). Что касается героини Ардан, то она до сих пор питает к мужу самые нежные чувства. Ожидая любимого из командировки, Катрин по случаю его дня рождения пригласила в дом друзей их семьи. Хотела сделать ему сюрприз. Однако вечно занятый муж прилетел из Цюриха лишь утром... Переживая, героиня берет забытый мужем мобильный телефон и слышит сообщение от его любовницы, из-за которой Бернар вовремя не вернулся домой. Пытаясь понять, что же ее неверный супруг ищет в других женщинах, героиня Ардан нанимает проститутку Марлен (Эмманюэль Беар). Перед девушкой стоит задача изменить свой имидж, имя и попытаться соблазнить Бернара. Вот, собственно, и весь нехитрый сюжет фильма, в котором режиссер Анн Фонтэн делает главный расчет не на внешнюю интригу (хотя она присутствует), а на обаяние актеров, на магнетизм их многолетних отношений.
Критики и сами создатели фильма не устают повторять, что фильм получился очень французским. Имеется в виду, прежде всего, поглощенность персонажей своей и чужой сексуальностью, а также та необязательность в отношениях, которая именуется свободой. Для Бернара связь с другой женщиной — как поход в кино. Уязвленная изменой мужа, Катрин позволяет себе случайную, быструю связь с барменом. По сюжету респектабельная мадам становится проституткой. А проститутка Натали, пообщавшись с Катрин, приобщается к буржуазным ценностям. Французским здесь является привкус извращенности, который изначально существует в отношениях двух женщин, построенных на сексуальных откровениях, а также легкий намек на их тайное взаимное влечение. В конце концов, французский привкус имеет и та запутанность отношений, в которую персонажи втягиваются помимо своей воли, а также уверенность, что вновь пробужденная сексуальность пятидесятилетней женщины, матери взрослого сына, сделает ее счастливой. В финале герои Ардан и Депардье, в последний миг отказавшись от похода в гости, вместе гуляют вдоль Сены. Брешь, из-за которой их многолетняя семейная жизнь чуть не пошла на дно, залатана, сегодня ночью они будут спать, не отвернувшись друг от друга.
Фильм, невзирая на обещание острых эротических ощущений, в конечном итоге оказался несколько скучноватым. Расчет режиссера на то, что актеры и их отношения самодостаточны, а само их присутствие в кадре будет интересно публике, оказался ошибочным. Наблюдать за меланхолическими реакциями красавицы Фани Ардан интересно первые полчаса, но потом хочется увидеть душевные движения актеров. Как раз их картине и не хватает. Возможно, потому, что режиссер перепутала движения души с проявленными на тонком ментальном уровне движениями плоти, подменив одно другим. Вот и получилось, что эротоманам здесь не хватает «жары», недостает откровенных, страстных интимных сцен. Те же, кто готов променять эротику на философию, не находят в «Натали» ожидаемой от прославленных актеров глубины чувств, мысли, вместо которых нам предложили некую игру в страдания.