Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как найти «ключик» к сердцу маленького зрителя?

Сегодня киевляне выступят на III Международном фестивале кукольных театров в Хмельницком
27 октября, 2010 - 19:38
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «КУРОЧКА РЯБА И СОЛНЫШКО ЗОЛОТОЕ» / ФОТО АВТОРА

В этом году коллектив Киевского академического театра кукол отдал предпочтение исключительно своим самым маленьким зрителям. Впрочем, их родителей тоже не забыли (в репертуаре есть «Божественная комедия» Исидора Штока, «Декамерон» Владимира Маслова по Боккаччо, «За двумя зайцами» Михаила Старицкого и «Лісова пісня» Леси Украинки, адресованные взрослым зрителям).

83-й театральный сезон Кукольный театр открыл премьерой «Красная Шапочка» Евгения Шварца, а недавно свет рампы увидели сразу два спектакля, адресованные юному зрителю. Они разные по своему содержанию, форме, эстетике, однако каждый из них в соответствующем виде пытается донести то, что волнует детей. Ведь известно, что художественное восприятие состоит из двух взаимосвязанных элементов — жизненного и художественного опыта. Жизненного опыта у малышей еще нет, однако художественную нагрузку мы должны максимально оптимизировать.

Именно такой эстетической оптимизации и соответствует фольклорный спектакль «О Курочке Рябе и Солнышке Золотом» Николая Петренко (кстати, автор пьесы директор и художественный руководитель театра). Постановку осуществила молодой режиссер Марина Назаренко в содружестве с художником Ольгой Филончук, композитором Олесем Журавчаком, художником по свету Дмитрием Юрашем и радиоинженером Владимиром Симоновым. Эта творческая группа стала коллективом единомышленников, которые говорили на общем театральном языке. Для художницы О.Филончук, как представительницы Бойчуковской школы, спектакль стал обнадеживающим дебютом. Ее сценография — динамичная, образная и эстетически совершенная. Мир кукол и декоративный мир решен в стиле народного примитивизма. Мы видим этот удивительный мир глазами детей. И стиль постановки, во всех своих компонентах, приближается именно к детской игре. Актеры зачастую обращаются к зрителям не за активной помощью (это стиль спектакля-игры), а с тем, чтобы окунуть в атмосферу веселого народного действа, в частности, начало весенних работ. Марина Назаренко продемонстрировала способность создать синтетический спектакль, в котором вокал (хормейстер Елена Рядько), хореография (актриса Дарья Щипицина, исполняющая роли Внучки и Мышки, поставила все танцы на профессиональном уровне), музыка (композитор Олесь Журавчак) и куклы создают единое целое. Сами куклы стилизованы под народные игрушки и носят знаковый характер. Однако им веришь так же, как веришь актерам драматического театра. А созданный ансамбль продемонстрировал свои универсальные способности (вокалистов, танцоров и ловких кукольников). Замечательные работы создали: Евгений Огородний и Сергей Забродин (Дед), Любовь Михно-Титарова и Виктория Огородняя (Баба), Дарья Щипицина и Лиана Хобелия (Мышка), Вячеслав Гук и Юрий Хетчиков (Собачка), Лидия Шевченко и Лариса Чубинская (Курочка Ряба).

Главный режиссер театра Юрий Сикало может гордиться своей способной ученицей. Спектакль «О Курочке Рябе и Солнышке Золотом» Марины Назаренко является ярким продолжением традиций одного из самых старых театров, которые стали основой для плодотворных творческих поисков. Именно эта постановка была отобрана для участия в III Международном фестивале театров кукол в г. Хмельницком.

Илья ПОВОЛОЦКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ