Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

КАЛЕЙДОСКОП

3 ноября, 2004 - 20:12

Продается нога... Саддама Хусейна

На немецком Интернет-аукционе Azubo.De продается левая нога Саддама Хусейна, которая была оторвана от памятника бывшему иракскому президенту, отлитому из бронзы. Ранее монумент стоял в центре Багдада. Продавец требует за ногу одиозного иракского лидера, который в данный момент находится в плену и ожидает суда, 100 000 евро. После того, как американские солдаты стащили памятник Саддаму с постамента в Багдаде, он был разобран на сувениры. А 300-килограммовую ногу контрабандой вывезли из Ирака в Германию двое англичан. В немецком городе Бремен англичане продали ногу Саддама торговцу цветными металлами, который собирался перепродать ее как «произведение искусства». До продажи нога осталась лежать во дворе у продавца. Именно там ее и обнаружил другой предприимчивый немец. Он понял, что это нога от знаменитой статуи Саддама в Багдаде, и выкупил ее. Он говорит, что выложил за ногу диктатора четырехзначную сумму. Напомним, что после того, как 9 апреля танки взяли под контроль одну из центральных площадей столицы у гостиницы Palestine, на ней начался стихийный праздник, сообщает korrespondent.net. Около сотни иракцев окружили статую Саддама Хусейна, выкрикивая проклятия своему бывшему руководителю. Вначале иракцы пытались кувалдами разбить постамент, на котором стояла 6-метровая статуя Саддама. Но их действия успехом не увенчались. От мраморного постамента откалывались лишь мелкие осколки. Тогда на постамент взобрались несколько человек с веревкой. На шею фигуры Саддама была надета петля. За другой конец веревки взялись десятки возбужденных иракцев. После тщетных попыток свалить памятник, некоторые из них обратились за помощью к американцам. К памятнику подъехал танк. Иракцы хотели прицепить конец веревки к танку, но ее длины для этого не хватило. Вероятно, в этот момент поступило какое-то распоряжение от американского воинского руководства, и морпехи быстро очистили площадь перед памятником от гражданских лиц. Однако через 5-10 минут иракцы вернулись. Вернулись и морпехи, которые сами взобрались на памятник и водрузили на голову статуи Саддама флаг США. Но затем они сняли свой флаг и повязали на шею статуи иракский флаг, вероятно посчитав, что это должно символизировать победу в войне с иракским режимом не войск США, а самого иракского народа. Потом все-таки морпехи решили завершить дело, начатое иракцами. Один из морпехов залез на постамент и привязал веревку к выдвижной стреле с лебедкой от БМП. Затем статуя Саддама была свалена. К этому времени на площади перед гостиницей собрались уже несколько тысяч горожан. На останках статуи бывшего иракского лидера ликующие жители Багдада устроили пляски. Весь процесс низвержения символа иракского режима транслировался в прямом эфире телекомпании BBC, оператор которой снимал происходящее из окон гостиницы Palestine.

«Отелло» исполнилось четыре века

Премьера трагедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира состоялась 1 ноября 1604 года. Лондонский дворец Уайтхолл, где проходил спектакль, сгорел еще в конце XVII века, а пьесу «Отелло» и ныне продолжают играть в театрах всего мира.

Как отмечает помощник директора Королевского шекспировского театра в Стратфорде Грегори Доран, во многих странах театр начинался именно с постановки этого произведения. В частности, в середине XIX века трагедия «Отелло» стала одной из первых театральных постановок в колониальной Индии и первой английской пьесой, переведенной на турецкий язык. Хотя отношение к содержанию трагедии было различным. Так, в период Гражданской войны в США между Севером и Югом некоторые считали, что Шекспир заслуживает линчевания. Президент Джон Куинси Адамс называл трагедию наглядным примером того, к чему приводят браки между черными и белыми. А в бывшем СССР постановки «Отелло» должны были призывать зрителей к национально-освободительному движению народов Африки.

Проблема расовой принадлежности главного героя пьесы реальна во многих странах мира, в том числе и в самой Великобритании. Гамлета, Генриха V и Яго могут играть как белые, так и черные актеры, однако роль Отелло неизменно отдается чернокожим исполнителям. В наше время конфликт трагедии все чаще пытаются представить как столкновение христианского и мусульманского миров, отмечает BBC. В театре Глобус в Лондоне даже решили назвать нынешний осенний сезон «сезоном Шекспира и ислама». Однако все-таки главной в пьесе была и остается вечная тема любви и ревности.

Подготовил Юрий ЗЕЛИНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ