Индивидуальный стиль Валерия Франчука сложился давно — и с тех пор разнообразно трансформируется, не лишаясь при этом ни своей узнаваемости, ни своей пронзительно-щемящей музыкальной выразительности. Круг тем, интересующих художника, огромен. Евангельские сюжеты («триптих «Мир вам!», «Андрей Первозванный») дополняются эпизодами украинской истории, покинутые и бессмертные старинные церкви («Там еще живет душа», «Церковь-крепость в с. Сутковицы Хмельницкой обл.») вступают в диалог с динамичной и сложной современностью («Воспоминание о Петровке»), одухотворенная красота природы перекликается с поэзией и музыкой («Мавкин свет», «Мавки-вербинки»).
Быть может, главная особенность всех без исключения картин нынешней выставки — их камерность, которая может показаться несколько необычной в творчестве такого художника, как Валерий Франчук, автора монументальных работ и обширных циклов. Слово «камерность» не обозначает в данном случае миниатюрных размеров работ (тем более, что в экспозицию включены — и не нарушают ее общего настроения и замысла — огромные «Лесная песня» и «Чумацкий путь»). Дело в другом — в понимании проблемы и в ее трактовке, художественном воплощении.
Разумеется, перебираться из своего огромного, всеми ветрами продуваемого Космоса в некую комфортную «келью» Валерий Франчук не собирается — купола его церквей, его деревья и букеты его натюрмортов по-прежнему касаются неба, а пронзительные крики птиц разносятся среди звезд («Вечный вскрик», «Маковки»). Однако беспокойства, напряжения и боли в этом Космосе стало значительно меньше — во всяком случае, если судить по картинам нынешней выставки. А больше стало — зыбкой, но все-таки существующей гармонии мира, восхищения перед его красотой, порой совершенно сказочной, и — мудрости.