Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кино от Трюффо: расслабьтесь, это — боевик

31 октября, 1998 - 00:00

Творчество Трюффо, начинавшего свой путь в качестве кинокритика, сформировалось из двух великих кинематографий: французской и американской. И ярким примером гибрида «французского стиля» и «американской формы» в процессе его развития являются два фильма: ранняя картина «Стреляйте в пианиста» и последний фильм режиссера «Веселенькое воскресенье». После своего дебюта — фильма «400 ударов» — Трюффо не решился вновь вернуться к своему любимому герою Антуану Дуанелю — он это сделает позже. А пока главным героем картины «Стреляйте в пианиста» становится Шарль Азнавур — фильм вышел на пике популярности этого певца, композитора, поэта и актера. Азнавур играет музыканта из кафе, который беседует с клавишами пианино намного свободнее, чем с женщиной своей мечты. Он настолько погружен в свой внутренний мир, что не покидает его даже когда раздаются выстрелы. А они раздаются довольно часто, поскольку это самое настоящее гангстерское кино.

«Веселенькое воскресенье» представляет собой невероятно изобретательный по форме комедийный боевик. Он намеренно снят на черно-белой пленке и стилизован под «черный» фильм 50—60-х годов. Главный герой, которого играет Жан-Луи Трентиньян, попадает в тщательно продуманную сеть из двух убийств. Когда суд кажется неизбежным, его спасает личная секретарша, предприимчивая и энергичная леди в исполнении Фанни Ардан. Франсуа Трюффо всегда считал, что его фильмы должны напоминать цирковые представления, далекие от документализма. Потому что жизнь — это и есть самое настоящее цирковое представление.

Марина КУЛИШ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ