Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лестница с ограниченными возможностями

Новый спуск с Пейзажной аллеи торжественно открыли, но о инклюзивном пространстве забыли
8 августа, 2018 - 12:31
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Часть киевлян благодарит мэра Виталия Кличко за реконструированную лестницу, которая ведет с Пейзажной аллеи на Подол к урочищу Гончары-Кожемяки. Это часть будущего туристического маршрута в историческом центре Киева, который соединит Пейзажную аллею с аркой Дружбы народов. Отсюда и возмущение другой части горожан. Если обновленная лестница — это часть туристического маршрута, почему же она недоступна для мамочек с детьми на колясках, для людей в инвалидных колясках, для тех, кто ходит на костылях, но, представим, очень хочет попасть на Пейзажную аллею, а оттуда — на Подол. Кто-то в соцсетях подсчитал, что это 15% электората. Тем более, на реконструкцию лестницы потрачено 89 миллионов гривен.

Торжественное открытие реконструированного спуска состоялось в середине июля. Виталий Кличко инспектировал лестницу днем и вечером, чтобы на фотографиях показать киевлянам, как она выглядит при солнечном свете, а затем — с подсветкой. Картинка действительно красивая. Но опять же, лестница с ограниченным доступом. Если это часть большого проекта, город должен был бы позаботиться о комфорте и удобстве всех.

Дальше мэр с командой планирует реконструкцию второй очереди парка «Владимирская горка», в ходе которой построят пешеходный мост между горой и аркой Дружбы народов. Речь идет о скандальном мосте-пауке, как его окрестили киевляне, который должен затронуть территорию нескольких памятников архитектуры и садово-паркового искусства.

«Мост мы планируем открыть до лета следующего года. Убежден, что обновленная туристическая зона станет одним из самых любимый мест отдыха киевлян и гостей города, — рекламировал проект Виталий Кличко. — Кстати, вечером новая лестница, длина которой более 200 метров, очень красиво подсвечена. LED-освещение установили в перилах. На склоне рядом провели благоустройство и озеленение территории. На аллее маршрута построили общественный туател, установили тревожную кнопку и камеры видеонаблюдения на лестнице и аллее. Работает Wі-Fі. А с обзорных площадок можно полюбоваться пейзажами Киева».

  До этого капитальный ремонт лестницы и прилегающей территории проводился полвека назад. В 2016 году приняли решение об их реконструкции. К разработке проекта приобщились активисты общественной организации «Андреевско-Пейзажная инициатива». Они предлагали проект, по которому ступени должны были быть максимально приближены к оригиналу по внешнему виду. Но потом город передумал. Новый спуск сделали из бетона, с деревянными ступеньками, в который раз обещая альтернативные спуски и подъемы для маломобильных граждан.

Руководитель Центра инклюзивного дизайна Александр Ворона рассказал, что, как только узнал о проведении реконструкции данного объекта, обратился к представителям Киевской городской госадминистрации с просьбой обеспечить элементы универсального дизайна и создать комфортную среду для всех категорий населения. Ему также пообещали, что будут альтернативные подходы. Эксперт в очередной раз спрашивает — где они?

«Мы в любом случае не обвиняем мэрию или еще кого-то, потому что понимаем, что иногда нельзя учесть абсолютно все детали, — добавляет Александр. — И существует аксиома: когда речь идет о публичном месте, например, площади, развлекательном центре или архитектурном сооружении, оно должно быть доступным для всех, будь то люди преклонных лет  или люди в инвалидных колясках, родители с детскими колясками, люди, временно утратившие возможность передвижения, или люди с нарушениями зрения. То есть должны иметь альтернативные возможности туда попасть. Условно говоря, когда есть лестница, где-то рядом может быть лифт или подъемник. Не обязательно строить пандусы — создать инклюзивное пространство можно по-разному. Задача архитектора, как творца всего этого мира, сделать так, чтобы сооружение, которое он создает и вводит в эксплуатацию, было такого формата».

«В контексте существующего проекта лестницы уже ничего нельзя сделать, — констатирует Александр Ворона. — Мы обращались с рекомендациями еще тогда, когда проект был на бумаге. А теперь максимум, что можно добавить, — это маркировочные направляющие линии для людей с нарушениями зрения, возможно, какие-то тактильные перила. Нужно было изначально над этим работать и, возможно, консультироваться с компетентными организациями относительно инклюзивного пространства».

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ