Киевский концерт известного английского музыканта начался не совсем традиционно. Зрителей, входящих в зал «Украины», встречали прекрасные звуки: на сцене играл струнный квартет и рояль. Пятеро прелестных юных фей исполняли музыку очень популярного во всем мире композитора Астора Пьяццолы, романтичного Ференца Листа и переложения песен, ради которых, собственно, все собрались. Хедлайнер, Крис де Бург, появился лишь в 19.30, радостно встреченный уже подготовленной и настроенной на лирический лад публикой. Он мало изменился по сравнению с его прошлым приездом в Киев, разве что немного «поплотнел». Поблагодарив оставивших его наедине со зрителями девушек за замечательную игру, он продолжил свое общение, в ходе которого выяснилось, что он может сказать по-русски «добрый день», «спасибо» и «водка». Оказалось, что он очень живой, артистичный, удачно шутит, отлично двигается. В огромном, почти полностью заполненном зале ему удалось создать атмосферу культурного салона. Артист работал «живьем», сам аккомпанируя себе на рояле и электрогитаре (в прошлый свой приезд он пел в сопровождении струнного квартета, с которым все тщательно отрепетировал, нынче же во всех трех городах СНГ, где прошли эти гастроли — Москве, Минске и Киеве — он выступил соло). Нехитрая и приятная, его лирическая музыка имеет своих многочисленных любителей: оказалось, что в зале находилось немало тех, кто знает песни прошлых лет, а «Lady in Red», исполненную в «точке золотого сечения» концерта, примерно за четверть до его окончания, все встретили радостным одобрением, как старую знакомую.
Артист исполнил несколько композиций антивоенного, пацифистского содержания, прозвучавших во второй части выступления. Они показались наиболее интересными в музыкальном плане и почти драматичными, особенно песня о Бейруте. Правда, авторские комментарии были очень осторожными.
Хочется отметить тщательную продуманность всей программы концерта, без которой 55-летний музыкант не сумел бы продержаться на сцене один, без всякой посторонней помощи в течение без малого двух часов, так как его песни, в основном, имеют салонный, «сладковатый» оттенок и требуют «своей» публики. Рассуждая ассоциативно, можно сказать, что это культурное, приятное вокальное музицирование Криса де Бурга, на мой взгляд, несколько перекликается, с учетом разницы в возрасте, репертуаре, национальности и всей стилистики, с концертами Николая Баскова. Правда, есть очень существенное различие в пользу англичанина: все, что прозвучало в этот вечер, было безукоризненно интонационно чисто и абсолютно «вживую». Возникает и еще одна параллель: два года назад в Киеве был Стинг, но здесь ассоциации возможны лишь в двух направлениях: оба они британцы и обоим от 50 до 55 лет. Концерт Стинга никогда и никто из тех, кому посчастливилось его услышать в мае 2001-го, не забудет, чего нельзя сказать о выступлении де Бурга, исполнившего просто хороший попсовый концерт, впрочем, безусловно «приятный во всех отношениях». Голос исполнителя, хорошо известный его почитателям, по-прежнему лиричен и красив, играет он, хотя и очень нехитро, но уверенно, впрочем, так же достойно он держится и выглядит, а песни его мелодичны и романтичны.