Радость жизни — философский камень. Все, к чему он прикасается, превращается в золото
Производители, продавцы и просто ценители украшений и часов собираются вместе на выставке BASELWORLD. Кто-то — чтобы показать новинки, кто-то — чтобы их оценить и приобрести, кто-то — чтобы полюбоваться и помечтать. В этом году экспозиция была выставлена на 116 тысячах квадратных метров выставочных площадей, представлено 1915 экспонентов из 45 стран, и около 2000 представителей СМИ искали признаки влияния кризиса на «люкс-продукт». Результаты поиска ненавистников роскоши не порадовали: ни часов, ни украшений не стало меньше, их качество не ухудшилось. Хотя покупательные аппетиты как будто немного поубавились, однако желание украшать себя, заложенное в генетическую память человечества десятки тысяч лет назад, не исчезло. Принимая во внимание исхудалые бумажники покупателей, производителям все же пришлось внести в ассортименты некоторые поправки, а именно: вернуться к классике, тщательнее позаботиться о качестве и репутации продукта, научиться угадывать желания клиента.
Многочисленность комбинаций цвета, фактур, мотивов и форм спасает от скуки уже на десятой минуте неспешной прогулки павильонами BASELWORLD. Радостно прозвучал призыв: «Назад, к природе! Инвестируйте в природные материалы — золото и бриллианты!». Все разнообразие драгоценных аксессуаров, увиденных на выставке, могут проиллюстрировать рекомендации тренд-сеттера Jaana Jatyri (основательница сайта www.trendstop.com) по вопросам актуальных тенденций ближайших сезонов. По ее мнению, актуальные стили в украшениях на протяжении ближайших лет дадут достаточно пространства для самых смелых образов.
«Принцесса-воин» — большое количество металла, дерево, многослойные цепи.
«Французский шик» — детали ар-деко и все, что напоминало бы о кинодивах 30—40-х прошедшего века. «Алхимия природы» — комбинация натуральных материалов с продуктами высоких технологий. «Органические структуры» — повторение в металле поверхностной структуры объектов живой природы (дерево, кожа рептилий и тому подобные природные материалы). «Мистический шик» — темные цвета, мистические символы. «Мультикультура» — коктейль из элементов разных культур (Европа, Азия, Африка).
ЦВЕТ И ФОРМЫ
Красный — основной для весны и лета — цвет страсти, огня, энергии возвращается на подиумы после анемического забвения раннекризисного периода. Рубины, рубеллиты, красная эмаль в белом металле в комбинации с контрастными по цвету камнями. Светлые, прозрачные, пастельные, бледно-зеленые, розовые, голубые. Самые невероятные цветовые сочетания. Сапфиры, турмалины, гелиодоры, золотисто-желтые бериллы. Цветовой спектр жемчужин от белого до розового и коричневого.
Триумфальное возвращение колье, причем разнообразных форм и размеров. Короткое — привлечет внимание к шее, длинное — будет двигаться вместе с телом, смягчая линии. Браслеты массивные, многослойные, «наручники», с большим количеством подвесок.
Актуальность ар-нуво подтверждает большое количество рыбок, птичек, бабочек. Большие кольца инкрустированы бриллиантами, каскады плавно спадающих камней. Жирандоли, чью непрактичность полностью затмевает чувственное удовольствие от ношения.
Стиль под интригующим названием: «Nude look» (обнаженность) — доминирование телесного цвета, плавных ниспадающих линий в аксессуарах — длинные цепи, элегантные сережки с кружевными узорами, большим количеством тонкой гравировки. Крупные перстни с камнями молочного или кремового цвета (опал, лунный камень, халцедон, цитрин) в теплом желтом или розовом золоте особенно чувственно выглядят на фоне легкой и прозрачной органзы и шелка.
В очередной раз подтверждают свою актуальность ценные дизайнерские украшения, основные критерии для которых — использование редких камней, лимитированное количество, безукоризненное качество. Главная задача украшения — улучшать настроение владельца. А требования, выдвигаемые к роскошным брендам и гарантирующие успех, — качество, красота, репутация и сервис.
Бриллиантовая классика всегда находит своих почитателей, ведь чаще всего именно на ней совпадают «хочу» и «могу» покупателя. Известные ювелирные бренды и бренды часов вернулись к популярным в прошлом моделям, внеся коррективы в палитру цвета металла и камней. Очевидно, помня, что новое — это хорошо забытое старое.
Обручальные кольца — традиционная классика, где, казалось бы, повторения трудно избежать. И все же просто невозможно представить, что 115 тысяч пар на планете ежедневно обмениваются абсолютно одинаковыми перстнями. Большое количество орнаментов, гравировок как изнутри, так и снаружи, разнообразие цвета, фактур и драгоценных камней делают каждую пару почти уникальной. Новый повод для покупки — перстни, символизирующие романтичные отношения. Ими обмениваются еще до обручения. Их влюбленные дарят друг другу, чтобы подтвердить сам факт отношений, которые не обязательно завершатся бракосочетанием.
МУЖСКАЯ ЛИНИЯ
По мнению некоторых производителей товаров роскоши, отличить мужчину от юнца помогут именно аксессуары, хотя ювелир-корифей Фаваз Груози считает, что из украшений на мужчине должны быть лишь часы и запонки. Хорошо, что не все с ним согласны. На протяжении последнего года ассортимент для мужчин заметно расширился. Кожа, резина, черные и белые бриллианты в браслетах, кулонах- запонках, застежках для галстуков, перстнях.
Украина пока еще не заявила о себе в перечне экспонентов, но не будем терять надежду. А вот московский «Ювелирный театр», который принимает участие в BASELWORLD, начиная с 2002 года, продемонстрировал коллекцию перстней — персонажей народных сказок. И поскольку конструкция перстней позволяет ставить их на поверхность даже без специальной подставки, собственник «сказочной» коллекции может разыгрывать целый спектакль прямо на столе. Не будем забывать, что сокровищами уже владеет тот, кто радуется каждому дню, ведь как заметил когда-то Бенджамин Франклин: «Радость жизни — философский камень. Все, к чему он прикасается, превращается в золото».