Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Мода «от станка»

Украинские торговые марки представили сезон осень-зима 2008—2009
4 марта, 2008 - 20:34
ФРАГМЕНТ КОЛЛЕКЦИИ KAHIANIT СЕЗОНА ОСЕНЬ-ЗИМА 2008—2009 / ФРАГМЕНТ КОЛЛЕКЦИИ NATALI BOLGAR СЕЗОНА ОСЕНЬ-ЗИМА 2008—2009 КОЛЛЕКЦИЯ NBKARAVAY СЕЗОНА ОСЕНЬ-ЗИМА 2008—2009 КОЛЛЕКЦИЯ MARIA COLLECTION СЕЗОНА ОСЕНЬ-ЗИМА 2008—2009

С каждым сезоном украинская мода приближается к понятию «индустрия». А модники начинают понимать, что блестящие камушки и шокирующий декор — это только верхушка огромного айсберга, и, несмотря на всю свою романтичность, это также продукт жизнедеятельности фабрик, цехов и швейных машин. «От шоу до индустрии» — этим девизом, провозглашенным оргкомитетом Украинской недели моды, и начинается айсберг украинской моды.

Trade Mark Defile как отдельное событие проходит каждый сезон, начиная с марта 2006 года. В течение трех дней в рамках мероприятия проходит ряд показов (в этот раз их было девять) коллекций промышленных торговых марок. По сравнению с коллекциями прет-а-порте на Ukrainian Fashion Week, эти вещи готовы к тиражированию (что либо абсолютно исключает ручную работу и другие сложные декоративные элементы, либо предполагает не уникальный их характер), они более демократичны и значительно более дешевые. Хотя их сравнительно невысокая стоимость вовсе не означает использования дешевых тканей.

Качество и эстетическая стоимость коллекций, демонстрируемых в рамках «Трейд Марк Дефиле», постепенно повышаются. Сегодняшнюю промышленную моду уже не стоит сравнивать с тем, что можно было увидеть на подиуме еще до того, как показы промышленных коллекций организаторы выделили в отдельное событие (раньше они демонстрировались фрагментарно в один из дней «Недели моды»). Это связано, во-первых, с модернизацией креативных потенций торговых марок, а, во-вторых, с тем, что на рынок тиражируемой одежды приходят и именитые дизайнеры — со своими вторыми линиями. Это, конечно, не так интересно, как прет-а-порте, но вместе с тем и задачи здесь стоят совершенно другие.

— Какая цель? Простите, деньги зарабатывать, — признается дизайнер Ирина Каравай. — Чтобы бизнес работал как бизнес и поддерживал имиджевые проекты. Потому что люксовая одежда не приносит больших прибылей. Поэтому очень грамотно и правильно, когда существуют две линии.

В этом сезоне со своей второй линией «NBKaravay» на подиуме впервые появилась Ирина Каравай. Дизайнер принимает участие в «Украинской неделе моды» уже пять лет кряду и 14 марта представит свою десятую коллекцию прет-а-порте. По словам самого дизайнера, ее вторая линия более демократичная, комфортная и универсальная. Такая упрощенность значительно облегчает производство одежды, но не ее разработку.

— На самом деле для дизайнера это очень сложно, есть масса нюансов, которые необходимо учитывать, — рассказывает Ирина Каравай. — В частности, чтобы конструкция была универсальной, чтобы одежда легко комбинировалась с чем-то другим. Минимальное количество вложений в вещь, которая при этом должна выглядеть эффектно. Какими приемами этого достичь? Коммерческая одежда — совсем другая. Она должна быть более модной, буквально в тенденциях. Но в то же время мы пытаемся делать одежду, актуальную не один сезон. Он и в тенденциях, а не односезонную. Одним слово, множество факторов.

В своем промышленном дебюте Ирина использовала так называемые сложные цвета: индиго, чернильный, ледяной, фрезовый, черный, графит, антрацит, расшевелив эту гамму яркими вкраплениями «шафрана», «лимона» и «имбиря». Вещи сделаны из натуральных комфортных тканей: кашемира, коттона, плащевки, трикотажа. Появление второй линии «NB Karavay» Ирина Каравай называет «взрослым шагом»:

— Мы шли к этому в течение пяти лет. До этого мы готовили коллекции, которые можно назвать «прет-а-порте де люкс», — с декором, ручной работой. Все это время мы изучали свой и западный рынки. На самом деле тиражная коллекция — это сложно и рискованно в условиях рыночной нестабильности.

Очень важно для развития индустрии то, что весь будущий тираж этой коллекции будет отшиваться именно в Украине. По словам дизайнера, у нее уже есть договоренности с хорошо оборудованными отечественными фабриками.

Как отдельное грандиозное событие под названием «Сенсационное событие от мэтра мужского костюма» анонсировался показ Михаила Воронина. Во время показа презентовали парфюм от концерна «Воронин» — первый украинский дизайнерский аромат, изготовленный французской компанией Expressions Parfummees. Первоначально было изготовлено более 100 вариантов композиций, среди которых был выбран тот, который больше всего соответствует мужскому образу от «Voronin». Коллекция одежды, уже традиционная для этого дизайнера, была презентована в сопровождении танцев и акробатических номеров, построенная на светлых, свежих цветах — белом, желтом, зеленом, персиковом, бледно-розовом, сиреневом, «летних» натуральных тканях и классическом покрое.

Почти все торговые марки, представленные на «Трейд Марк Дефиле», имеют свою узкую специализацию. Так, «Ант» работает с мехом, «Юнона» создает вечерние платья, «KahianiT» традиционно занимается свадебной модой. «Maria Collection» специализируется на трикотаже. Давний участник показов промышленной моды, торговая марка «Maria Collection» представила коллекцию, пронизанную 50—60-ми годами. Натуральная пряжа и ткани спрятаны в изделия с высокой талией и объемными рукавами, сложного покроя.

Почетную миссию открытия трехдневных показов осуществила торговая марка «Юнона», презентовав коллекцию «Eclipse», созданную дизайнером Ириной Черняк. Присутствующих на шоу зрителей организаторы показа поражали спецэффектами, светом, музыкой и «Мисс Украина-2007» Ликой Роман «на закуску». Сама коллекция выдержана в черном, белом и серебристом цветах. Платья из эксклюзивных тканей — от длинных, бальных до ультракоротких — украшены глубокими вырезами, высокими разрезами и блеском. Как и полагается вечерним платьям, дополнены они лакированной обувью и высокими велюровыми перчатками. Отойдя от традиций, торговая марка «KahianiT» также представила не только свадебные, но и коктейльные, и вечерние платья. Кружево, много атласа, тафты, органзы; из декора — бисер и стразы. Нестандартного покроя свадебные платья дополнялись еще и непростой цветовой гаммой — персиковым и оливковым цветами.

Маша ТОМАК, фото Руслана КАНЮКИ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ