Размахом и пышностью, несвойственным стандартному репертуарному спектаклю для детей, отличается сказка «Остров сокровищ», премьера которой состоялась на сцене Национального театра имени Ивана Франко. Спектакль родился из редкостного альянса, заключенного между сценой и экраном. Ведь театральный «Остров сокровищ» — это попытка воплощения одноименного популярного мультфильма Давида Черкасского; соответственно, и сам прославленный аниматор числится автором постановки наравне с режиссером Дмитрием Чирипюком.
На поиски репертуарного сокровища, заметно, театром были брошены немалые силы, что неудивительно: ведь впереди — новогодние каникулы, в течение которых детские спектакли становятся неплохим подспорьем для пополнения кассы. Особо следует отметить работу художника Натальи Рудюк. Тщательно выстроенная ею конструкция позволяет варьировать места действия — от гостиницы до заброшенного лесного форта; однако наиболее эффектно получается корабль. Один поворот сценического круга, белые полотнища по бокам и в заднике — и вот уже за рампой — палуба настоящего парусника, при желании, даже, можно ощутить легкую морскую качку и бриз. Собственно, именно этот момент наиболее впечатляет зал — ведь подавляющее большинство в нем — дошкольная малышня и подростки. Неудобство такой публики в том, что ее внимание столь же легко завоевать, сколь и утратить. Кажется, именно это и не было учтено авторами спектакля.
На сцену почти механически были перенесены коллизии мультфильма. Однако то, что хорошо на экране, не всегда интересно на подмостках. Маленьким зрителям было бы легче следить за одной четкой линией одного героя, когда ясно — кто плохой, кто хороший, и «кто — кого». В «Острове сокровищ» такая сюжетная четкость теряется в пестроте хоров и кордебалетов. Мультипликационный мюзикл тем и хорош, что сами рисованные герои — легки и смешны, детям за ними интересно наблюдать априори. Живой актер, при всем желании, никогда не сможет приобрести ту резвость, которая свойственна «мультяшке». В том и таится основной огрех постановщиков — они старательно сближают сценическое действие с недостижимой подвижностью анимации. Как результат — почти постоянный, непрекращающийся шум в зале, яркое свидетельство того, что непоседливая аудитория далеко не всегда сосредоточена взором и слухом на сцене. Но на интересных для нее спектаклях детвора все же молчит. Тем не менее, от рождественского похода с детьми в Театр имени Франко все же отказываться не стоит: где же еще в Киеве увидишь «Остров сокровищ», да еще с настоящим парусником и почти всамделишными пиратами?