Подготовка к фестивалю потребовала многомесячной самоотверженной работы всего коллектива: его участники должны были готовиться не только на протяжении учебного года, но и летом, во время заслуженного отпуска, когда в Киеве царила неимоверная жара. Но все испытания наша музыкальная молодежь с честью выдержала, подготовив к выступлению в Берлине труднейшую программу: Симфонию № 6 Валентина Сильвестрова, «Карпатский» концерт Мирослава Скорика для симфонического оркестра и Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова (солист — Михаил Данченко).
По словам музыкантов, сложное для исполнения сочинение В. Сильвестрова было воспринято берлинской публикой с большим энтузиазмом. Круг музыкальных образов произведения весьма многообразен, симфония содержит множество композиционных находок необычных тембров и колористических эффектов. Огромный успех выпал на долю солиста — лауреата международных конкурсов, известного пианиста Михаила Данченко, сыгравшего с нашим оркестром труднейший концерт С. Рахманинова. В финале — вызовы на «бис», «браво», скандировавшей публики заставили его и Романа Кофмана многократно возвращаться на сцену.
Надо сказать, что публика имела возможность сравнить профессиональное мастерство многих молодежных оркестров Европы. В фестивале приняли участие молодежные оркестры из целого ряда европейских стран: Франции, Италии, Испании, Греции, Швеции, Турции, Литвы, Латвии, конечно — Германии, были и смешаные интернациональные коллективы.
Маэстро Кофман обладает не только дирижерско-интерпретаторским талантом, но и имеет большой организаторский дар. Киевские студенты путешествовали в двух комфортабельных автобусах (состав оркестра — девяносто человек), жили в хорошей гостинице, отлично питались (помогли заблаговременно найденные спонсоры).
Успешное выступление киевского оркестра на Берлинском фестивале — часть широкомасштабного творческого наступления Кофмана в западном направлении. В этом году Роман Исакович подписал контракт с Боннским симфоническим оркестром и руководством Боннской оперы о пятилетнем сотрудничестве с этими известными в Европе коллективами и будет работать в качестве генерального музыкального директора Боннского оркестра.
Впрочем, студенты консерватории очень надеются, что «наш человек в Бонне» не оставит пост руководителя родного студенческого оркестра, не забудет о своих подопечных из Киевского камерного оркестра, сумев объединить преподавательскую и концертную деятельность как за рубежом, так и в Украине.