Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

На смену битломании — бриттеномания?

29 марта, 2005 - 20:40

В Киеве до 6 апреля будет проходить международный фестиваль классической музыки под не слишком оригинальным названием — «Киев фестиваль 2005» (KYIV FESTIVAL 2005) надвух площадках столицы: в филармонии и в Музыкальной академии.

Центральное событие — премьера оперы Бенджамина Бриттена «Поворот винта» (30 марта, 19:00, Большой зал Музыкальной академии). Это совместная украинско-английская работа (интернациональный студенческий «экипаж» и режиссеры с двух сторон — Стивен Медкаф, и Василь Вовкун).

У фестиваля две задачи: творческая и политическая. Точнее из политической образовалась и творческая. В связи с определенным застоем в нашем культурном пространстве и официально взятым курсом на евроинтеграцию — решено в качестве буксира взять Лондон (это примерно как Руслана перевела на английский свои «Дикие танцы», чтобы они были такими же «дикими», но в рамках европейских стандартов).

Прагматично выбрав последнего классика академической музыки Туманного Альбиона — Б. Бриттена (1913 — 1976) для творческой реализации украинские мастера консерватории достигли сразу двух целей.

Про политическую — ясно (сопредседатель оргкомитета — министр культуры Оксана Билозир). Но и в творческом плане — задача довольно дерзкая. Как сообщили мэтры: внутри академических кругов шло «невооруженное» сопротивление Бриттену как сложному и неоднозначному автору. Только студенты были «за». В результате победила общая стратегия. По поводу ее «тактического» воплощения — говорить рано.

Я спросил режиссера Василя Вовкуна: в чем (в двух словах) содержание оперы «Поворот винта»? Не о самолете ли речь? И не является ли это аллегорией: мол, надо «завести мотор» несколько проржавевшей, к сожалению, концертной деятельности академических исполнителей столицы, дабы дать ей толчок? И откуда у нас пошла «бриттеномания»?

На вопрос о содержании Вовкун, смеясь, сказал, что оно «очень философично и так сразу не скажешь». Но скорее речь идет — «о срыве крыши». То есть по-нашему это примерно «когда шарики зашли за ролики».

Руководитель ансамбля «Киевские солисты» (дирижер постановки) Богодар Которович добавил, что краткое содержание оперы будет изложено в бумажной форме — в програмках. И лучше их внимательно почитать. Потому как без этой инструкции «въехать» в это «сценическое сумасшествие» будет непросто. Что касается политической подоплеки выбора Бриттена — понятно. Но она совпадает и с личными пристрастиями Которовича. Сначала он «заразил» Бриттеном Вовкуна. И пошло — поехало.

Что ж, поглядим, распространится ли «бриттеномания» на киевских меломанов? Случится ли с ними «поворот винта»? И в какую сторону?

Константин РЫЛЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ