Эта экспозиция представлена в галерее «Берва» и приурочена ко Дню Бельгии. На выставке можно увидеть 27 литографий (20 из которых вышли в свет тиражом по 20 экземпляров, а семь, выполненные в пастели, — остались в единственном экземпляре). Сегодня большинство работ Лидии Треммери находится в частных коллекциях и фондах музеев.
В советские времена, переехав в Киев из Бельгии, художница привезла на «территорию застоя» европейское искусство и свое представление о нем, которое Лидия получила во время обучения в Королевской Академии искусств Бельгии. Часто ее работы сравнивают с творчеством Матиса и Модильяни.
— В фламандской культуре, так же как и в казацкой традиции, детей с пеленок воспитывали быть свободными, — отмечает дочка художницы и главный организатор выставки Елена Мацуцька-Треммери, замечая определенное единство двух культур, в которых жила художница. — В Киев ее привезли молодой вольнолюбивой девушкой. Как раз тогда, когда еще господствовала цензура. И всем своим талантом, своим творчеством она стремилась показать, что искусство не имеет границ и художника нельзя заковать кандалами. И как бы ей не запрещали, она творила так, как ощущала...
— Она училась в нашем художественном институте. У нее были лучшие преподаватели Украины. Треммери жила, творила в Киеве, поэтому конечно же в ее работах ощущается украинское влияние, — считает Оксана Билоус, директор и куратор галереи «Берва», искусствовед. — Но значительное место занимает и европейский контекст, ведь до 16 лет Лидия училась в Королевской Академии искусств Бельгии. В ее творчестве чувствуется влияние фламандского и французского искусства. Она вобрала в себя мировой задел, но осталась самобытной.
Почетный гость выставки, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Бельгии в Украине Марк Винк отмечает: «Лидия Треммери сыграла большую роль во взаимоотношениях украинских и бельгийских художников».