Кирилл Проценко представил в столичной галерее «RA» свой проект академической версии декорирования жилища. Но вот академический интерес к творчеству этого художника практически невозможен. Кирилл Казимирович Проценко — мастер социального обогащения классических жанров живописи. Обстановка приличия и чопорности балансирует в его проекте на грани действительной новизны содержания. Пейзаж, натюрморт иронично отделяются от своей естественной среды и оказываются в замкнутом пространстве иллюзии.
Картина «Комфорт — Боржоми» с двойным содержанием благочестия и покоя поощряет вкус к праздности, неге, удовольствиям. Она символизирует полюса светской жизни и культуры, которую выражает искусство.
«Крым — здравница нашей Родины» унаследована от большой живописи советской эпохи: правдивое и понятное изображение родной природы — богатства класса бедноты. В великом порыве оптимизма Кирилла Проценко пейзаж преображается в предмет индивидуального обладания, эмблему воздуха и моря, исполненных глубины и света.
Человеческое жилище олицетворяет кратковременную паузу в общей динамике жизни. Для заполнения этой паузы существуют небольшие вещицы личного и безраздельного наслаждения. Повседневная жизнь смешивается с ритуалом, реальность отдаляется, уступая место для личной жизни. Посягнув концепцией выставки на мир частного жилища, Проценко хочет волновать зрителя. Пример — картина «Влюбленные сердца». Два жизненно важных органа человеческой конституции, крупно и наивно-реалистично изображенных на полном экспрессии фоне заката, локализуют повествование. Впечатление картина производит странное, что для актуального искусства является достоинством, однако ступорозно-сумеречное состояние от сильного аффекта не наступает: органы имеют тенденцию к сокращению, их иллюзорное движение демонстрирует упругость жеста и ритма. А это, согласуясь с опытом клиницистов, действует успокаивающе.
Натюрморты на кухне — во втором зале галереи — зачаровывают, напоминая о благополучии, мире и терпимости. Фотографии на прозрачном пластике расположены на фоне из двух частей бумажных обоев с различным рисунком. От серо- черной гаммы находящихся в строгом порядке предметов из гастронома времен хрущевского изобилия веет холодной радостью победы над собой и самоотречения во имя красоты как таковой. Земное счастье фона, состоящего из сплетения бледных цветочков и полосок обоев не пленяет, но свидетельствует о полной своей адаптированности.
Артистические объекты в виде игрушечной пластмассовой мебели расположены в экспозиции в строгом порядке авторского замысла. Гарнитур куклы Барби в корпоративных розовых тонах Чиччолины претендует на самобытность, свободную от зависимости вкуса.
В общем, художественное высказывание остроумно по замыслу и воплощению. Проценко не изменил своему амплуа тонкого концептуального художника без признаков двигательной бури в стремлении к фурору.