А ведь в свое время самый быстрый человек планеты Михаэль Шумахер мог выбрать дзюдо! Но когда он в середине 80-х занял на престижных юношеских соревнованиях лишь третье место, то понял: довольствоваться малым — не для него. Мог будущий чемпион стать и неплохим футболистом. По крайней мере, предпосылки были. Кроме того, маленький Михаэль в отличии от многих спортсменов неплохо учился в школе. Особенно прилежно он изучал математику и английский язык.
Но его судьба предопределилась в 4-летнем возрасте в 1973 году, когда отец подарил любимому чаду игрушечный картинг, усилив его мощность мотором от взрослого мотоцикла. Михаэлю новая игрушка очень понравилась. Он вовсю гонял на ней по улочкам родного Хюрта. Да так азартно, что однажды не справившись с управлением на полной скорости «впечатался», в фонарный столб. Ни ребенка, ни его отца это не остановило. Единственное, что герр Шумахер решил изменить после этого, так это дать возможность гонять сыну по настоящей трассе для картингов в Керпен-Хорреме. Мудрое решение: там уж точно не было никаких столбов. Очень быстро самый маленький пилот завоевал признание и любовь неравнодушных к автоспорту людей. И если поначалу его «болид» напоминал конструкцию из журнала «Юный техник» (отец сделал машину Михаэлю из запчастей старых автомобилей), то уже в начале 80-х друзья семьи и спонсоры помогли значительно улучшить техническую базу будущей звезды Формулы 1. И начались будни в мутной воде чемпионата Германии по картингу, где с гонщиками, как и почти в любом другом виде спорта, обращались по принципу брошенных в воду щенят. Выплывешь — можно строить карьерные планы, не выплывешь — прямая тебе дорога в механики да обслуживающий персонал. (Кстати, уже став чемпионом Германии и Европы по картингу, Михаэль добровольно посещал курсы механиков. Знания, которые он там получил, очень помогли ему в последующем. Не зря считается, что настройки болидов «Феррари» на сегодняшний день — это лакмусовая бумажка для всех остальных. Конечно, не стоит преуменьшать заслуги штатных механиков Скудерии, но то, что и Шумахер участвует в «подгонке» машины все давно знают.) К концу 80-х Михаэль уже считался одним из самых перспективных гонщиков новой волны. К тому времени он уже отошел от немного детского картинга и пересел в кокпит Формулы-3000, которую называют последней ступенькой перед восхождением на гоночный Олимп, первую «Формулу». В Формуле-3000 он стал чемпионом Европы в 1987 году. А в 1989 — уступил своему соотечественнику, по прогнозам куда более талантливому Карлу-Хайнцу Френтцену... Оба они входили в юношескую команду «Мерседеса» и небезосновательно считались главными претендентами на, в полном смысле, повышение в классе. В 1991 году состоялось знаковое событие для мировых автогонок. Михаэль отправился в свое первое Гран-при в Формуле-1. Случилось сие на этапе в Бельгии. Впрочем, стоит оговориться. «Отправился» — это сильно сказано. Уже на втором круге он заглох на своем ненадежном «Джордане». Но тем не менее оставил неизгладимое впечатление о дебюте в среде боссов «Королевских гонок». Со старта он в своей первой гонке уходил седьмым (!). Это настолько заинтриговало босса тогда еще «Бенеттона-форд» (через пару лет команда получила приставку Рено) Флавио Бриаторе, что он всеми правдами и неправдами переманил молодого немца к себе. «Джордан» сопротивлялся, но сделать уже ничего не мог.
И понеслось... Нет, не сразу, конечно. Чемпионат-91 Шумахер закончил на скоромном 13 месте, но уже год спустя он стал третьим, а в 93-м — четвертым. Пришли первые победы. Впрочем, главную из них, как не кощунственно это звучит, он одержал в 94-м на Гран- при в Сан-Марино, когда вся Формула 1 застыла в оцепенении. Погиб бог автогонок, великий и прекрасный (господи, сколько же он заслужил эпитетов!) Айртон Сенна, который считался фаворитом номер один в том сезоне. Победу в той злополучной гонке праздновал Михаэль. Тогда к нему уже намертво прилепилось прозвище «Солнечный мальчик». Правда, на подиуме он мог бы быть и менее «солнечным». До сих пор вспоминают его улыбку на награждении, когда все и вся вокруг были в состоянии шока. Хотя выиграв тот сезон Шумахер и заявил, что настоящим победителем он считает Сенну, осадок остался навсегда. В 95-м Михаэль повторил свой триумф. Но вновь разгорелся скандал. На последней гонке в Аделаиде, Шумахер, «потерявший» болид, должен был уступить позицию, а с ней и чемпионство, Дэмону Хилу из «Уильямса», но вместо этого он «боднул» Хилла, вынудив того сойти с трассы. Тогда этот инцидент особенно тщательно не разбирали. Но уже через два года, когда немец попытался провести такой же «финт ушами» уже будучи в составе «Феррари», против Жака Вильнева из того же «Уильямса», боссы Формулы были безжалостны. Они лишили «Солнечного мальчика» вообще хоть какого-то места в чемпионате, аннулировав его результаты. (Между прочим, его переход из благополучного «Бенеттона» в полуразобранную «Феррари» многие называли ну очень большой ошибкой, но тут Шумахер доказал, что умеет прекрасно видеть перспективу. Чуть ли не на плечах дотащив свою машину до третьего места в 96-м, то и дело борясь с неисправной техникой, уже в 97-м он чуть было не выиграл.) Вильнев тогда победил, а последующие два года стали триумфом Мики Хаккинена из «Макларена». И если в первый его чемпионский год Шумахер уступил ему чуть-чуть, опять таки в последней гонке, то годом позднее из-за аварии и сломанной ноги немец пропустил почти полсезона. И тут он проявил еще одну грань своего незаурядного таланта, показав себя прекрасным командным игроком. Он сделал все для того, чтобы его напарник по «Феррари» Эдди Ирвайн стал чемпионом. Но вновь Хаккинен опередил всех.
О последующих трех годах можно сказать коротко. Это была гегемония Шумахера и «Феррари». Теперь уже «Солнечного мальчика» стали величать не иначе, как «Красный барон». Он выиграл все, и на несколько лет, которые кстати продолжаются, похоронил интригу в самом быстром виде спорта. Теперь уже он один из влиятельнейших людей мирового автоспорта, а инцидент, подобно тому, что случился с Вильневым, случись он теперь, никогда бы не получил такого продолжения. Свежий пример с Хуаном-Пабло Монтойей из команды... правильно, «Уильямс». На последней гонке в Сан-Марино немец его просто выпихнул за пределы трека, но не получил даже вкрадчивого замечания от судей. Ныне имя ему — легион. Он — самый быстрый, богатый (исходя из публикаций ежегодных рейтингов), знаменитый (к примеру, уже второй год подряд он получает приз лучшему спортсмену года, своего рода спортивный «Оскар») и успешный спортсмен конца века минувшего и начала настоящего. В «Формуле» он превзошел абсолютно всех по всем статьям. Впрочем, еще не по всем. Есть одна строка, в которой его имя стоит на втором месте. Количество поул-позишн. У Шумахера — 59. У Сенны почти на 10 больше. Но это дело времени. В остальном, рядом с ним и близко никого нет. В 200-х гонках, в которых он на данный момент принимал участие, «Красный барон» выиграл в 75-й, набрал 1088 очков, сделал 60 лучших кругов в гонке. И прочая, и прочая...И это не предел. На покой Шуми не собирается. И на все вопросы об окончании карьеры неизменно отвечает: «Я буду ездить так долго, как только смогу». Но не надоело ли ему? Он настолько быстр, что фактически ездит в гордом одиночестве. Борясь лишь с усталостью, да собственными же быстрыми кругами.
«Это не вопрос мотивации. Я гоняюсь, потому что люблю это», — говорит повзрослевший «Солнечный мальчик». И какая разница сколько ему лет. По коэффициенту неугомонности души он в нынешней Формуле-1 бесспорно самый юный.