Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Новая страсть Ларисы Кадочниковой

Популярная украинская актриса театра и кино написала пьесу «Он и она», которую собираются поставить во Франции
22 июля, 2003 - 00:00

О том, что Кадочникова может творить чудеса, завораживая зрителей на сцене и на экране, плюс прекрасно рисует, выставляя свои работы на вернисажах, — не является секретом для поклонников таланта Ларисы Валентиновны. Более трех десятилетий тому назад она впервые взяла в руки карандаш и перо для туши, сделав рисунки, иллюстрирующие картину «Вечер накануне Ивана Купала» (режиссер Юрий Ильенко поставил ленту по мотивам произведений Николая Гоголя). После публикации этих работ в одной из киевских газет, на открывшийся новый дар актрисы, обратили внимание коллеги и критики, поддержав начинание Кадочниковой. Затем она стала рисовать целые картины, расширяя свою художественную палитру, используя гуашь, акварель, масляные краски, лак...

Недавно Лариса Валентиновна предстала в новой ипостаси — драматурга, написав пьесу «Он и она», посвященную истории любви двух легендарных личностей XIX столетия, оставивших заметный след в мировой культуре: знаменитой французской писательницы Жорж Санд и не менее выдающегося польского композитора, пианиста Фридерика Шопена.

— Я с 10-летнего возраста была влюблена в произведения Жорж Санд, перечитав все ее романы, — призналась Л. Кадочникова. — Например, «Консуэло» — стала моей настольной книгой, а героиня — символом святого отношения к искусству. Потом, став старше, я внимательно изучала все материалы, посвященные творчеству и жизни Жорж Санд. Писательница часто увлекалась, у нее была масса романов и красивых взаимоотношений. Но самая огромная страсть — 10-летие любви с Шопеном. Не все происходило гладко между двумя самобытными личностями. Они ссорились и мирились, при этом успевая творить свои лучшие произведения. Более разных людей по характерам трудно было найти, но любовь делает чудеса, соединяя лед и пламя. Например, философ Жак Лакруа называл Шопена «Богом музыки, идеалом художника: по таланту, внутренней и внешней красоте». Когда Фридерик встретился с Жорж Санд (настоящее имя — Аврора Дюпен-Дюдеван) жила независимо, занимаясь литературой. Самостоятельно воспитывала детей, уйдя от мужа. Обладала фантастической работоспособностью. Каждый день писала по 14 страниц очередного романа, чтобы выполнить условия договора с печатниками. Многие ее произведения были пронизаны бунтарским духом. В частности, в романах «Валентина», «Лилия» и «Жак» — так называемый женский вопрос писательница подняла на более высокую ступень, говоря о свободе человека, его праве на выбор.

Моя пьеса «Он и она» о взаимоотношениях двух гениев. Так, вначале знакомства, Шопен совершенно не воспринимал Аврору, как женщину. Она была старше его на шесть лет. Шокировала своими манерами. Эпатировала публику высшего света тем, что первая в обществе стала появляться, надев мужской костюм, не скрывала, что курит. Влетев, как вихрь, добившись эффекта своим появлением, затем, как правило, сидела молча, внимательно следила за происходящим вокруг. Она не обладала чувством юмора и из-за этого комплексовала. В ней была какая-то самобытная красота. Огромные карие глаза были настолько выразительными, что притягивали, манили к себе. Стоило мужчине поговорить с писательницей и он, в буквальном смысле, уже лежал у ее ног. Аврора, несмотря на частые увлечения, была фантастической матерью, обожая своих детей.

Жорж Санд с детьми и Шопеном летом жили в имении писательницы в Ноане. Зимой, перебираясь на остров Мальорка — красивейшее место, но климат не подходил ослабленному болезнью композитору. Дети и Аврора — расцвели, а Фридерик таял на глазах. Глядя на возлюбленного у нее вырвалась страшная по жестокости фраза: «Ну как я могу жить с трупом»? Шопен ужасно мучился. Его угнетали дожди, сырость, вызывающие истошный кашель. Он задыхался, но стоило чуть болезни ослабнуть тут же садился за рояль. Много произведений сочинил в тот период. А однажды Жорж Санд сказала: «У меня закончилась любовь, но появился еще один ребенок — Фридерик Шопен». На протяжении двух-трех лет композитор жил в ее семье уже как третий ребенок. У Авроры любовь прошла, но зародилось новое чувство у ее дочери к композитору...

Моя пьеса заканчивается сценой расставания (1847 г.), когда Фридерик уезжает с ее детьми в Париж, а Жорж Санд остается одна. Предчувствуя свою смерть, Шопен попросил, чтобы во время похорон звучал «Реквием» Моцарта, которого назвал самым великим композитором. Друзья считали, что разрыв с Авророй усугубил тяжелое состояние Шопена. Ведь до последнего своего вздоха (17 октября 1849 г.) Фридерик вздрагивал от любого звонка в дверь, надеясь еще раз встретиться с экс-возлюбленной. Увы, она не пришла на его похороны. Прах композитора покоится в Париже, а сердце (по его завещанию) перевезено на родину в Желязову Волю и замуровано в одну из колонн в костеле Св. Креста. А Жорж Санд умерла 8 июня 1876 года, пережив Шопена на 27 лет, ее прах покоится в Ноане.

Возможно, название «Он и она» не очень броское и некоммерческое, но так называется один из романов Жорж Санд. Я год жила, окунувшись в шопеновско-сандовскую жизнь. После написания пьесы даже почувствовала какую-ту пустоту. Для меня было важно услышать мнение коллег об этой работе. Дала прочитать пьесу многим авторитетным критикам, режиссерам, актерам. Не сговариваясь все сказали, что потрясены. Не ожидали, что получится такой интересный материал. Теперь мне придется заниматься менеджерскими функциями, найти спонсора для постановки. Это не так просто. Поэтому, через сотрудников посольства, я передала пьесу во Францию, надеясь, что она заинтересует один из парижских коллективов. Уже получила ответ, что мое сочинение понравилось и рассматривается вопрос в каком театре ее поставят.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ