Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О страсти, смерти и измене

Вагнеровский сюжет в новой интерпретации
19 февраля, 2002 - 00:00

21 и 22 февраля в помещении театра Русской драмы им. Л. Украинки артисты из Германии покажут балетный спектакль «Тристан и Изольда».

Это первая совместная театральная постановка выдающейся примы-балерины современности Марсии Гайде и звезды танца Измаэля Иво. Им, собственно, и принадлежит идея балетной интерпретации известной оперы Рихарда Вагнера, которую считают наиболее радикальным произведением композитора. Старая повесть о любви, смерти и измене послужила танцовщикам канвой для собственного рассказа о страсти и любви. Две сильные личности, со своими, годами сформированными взглядами на жизнь, полюбили друг друга, но из-за их неуступчивости и желания властвовать это приводит к трагедии. Действие разворачивается как на полигоне, где проходят испытание на прочность их человеческие отношения, которые постепенно приводят к войне, которая не знает табу в своей жестокости. В «Тристане и Изольде» интересен, в первую очередь, не финал, а поиск ответов на вопрос, почему их любовь потерпела неудачу. Постановка осуществлена три года назад в «Штутгарт Театргаузе» режиссером Марсио Аурелио, сценография — Марселя Каскелина.

Несколько слов о танцовщиках, которые впервые приезжают в Украину. Измаэль Иво учился актерскому и танцевальному искусству у себя на родине, в Сан Пауло (Бразилия). В начале 80-х критики стали называть артиста лучшим танцовщиком. В 1983 году Измаэль переезжает в Нью-Йорк и поступает в «Центр танца». С 1985 по 1996 год живет в Берлине, где тесно сотрудничает с немецким хореографом Йоганном Кресником из Театра танца, и японцем Йошио Амагацу, руководителем и хореографом известного в мире ансамбля «Санкай Юкка». Такое разностороннее сотрудничество с представителями разных хореографических школ, открытость к чужим культурным традициям не в последнюю очередь свойственна артисту благодаря его африканско-бразильскому происхождению. Много гастролирует. В репертуаре артиста спектакли «Лабиринт», «Феникс», «Марс», «Френсис Бэкон» (признана наиболее успешной танцевальной постановкой 1994 года), «Отелло». Больше десяти лет Измаэль является художественным руководителем фестиваля «Международная неделя танца», который проводится в Вене.

Партнерша Иво — Марсия Гайде родилась в местечке Нитерой под Рио-де- Жанейро. Еще учась в лондонской Седлер’с Велс Скул, выступала в Городском театре Рио-де-Жанейро. После семилетней работы в Гран Бале дю Марки де Куевас Марсия Гайде поступает в труппу Штутгартского Балета (1961) и в следующем году становится примой-балериной. Она прославилась как одна из звезд своего поколения. Гайде вдохновляла на новые постановки и создание оригинальных женских ролей таких славных хореографов, как Кранко, Миллан, Бежар, Ноймайер. Была руководителем Штутгартского Балета (1976 — 1995), а сейчас вернулась на сцену как балерина. Спектакль «Тристан и Изольда» будет показан в рамках международного арт- проекта «Гранды искусства» продюсерским агентством Мистецьке березілля. Как уверяют организаторы гастролей, этот балет заинтересует тех зрителей, которые стремятся на сцене видеть психологическое действие.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ