Все самые невероятные глупости на свете совершаются с серьезным выражением лица
Будучи в гостях у нашей газеты, Михаил Жванецкий говорил, что в Украине ему «легче дышится», поскольку тут нет оголтелого шовинизма, как в России. В духе: «эти должны жить, а эти не должны жить», чем изобилует агрессивная Москва. Некоторые у нас решили, по-видимому, догнать соседей и с этой стороны. Но я даже хочу сказать не о политических аспектах некой общественной организации «Джерело», которая призывает в своих пресс-релизах пикетировать концерт Андрея Данилко. А о других их «претензиях» к Сердючке. Цитирую: «Дивлячись на Данилка, українська молодь звикає думати, що чоловік, постійно вдягнеий у жіноче, — це нормально і навіть прикольно».
С этой точки зрения в отношении Данико довольно резкие выпады со стороны... Николая Фоменко. «Трансвеститы тоже люди», «мальчику тридцать лет, уже пора избавиться от лифчика» и пр. Что же общего у апологета «Русского радио» Фоменко с борющимся за «чистоту» украинским «Джерелом»? Коля, кажется, в шутках по отношению к нашему соотечественнику совершенно лишился и чувства меры и остроумия. Что ж такое? А может, дело в том, что с недавних пор Данилко лишил его лавров «лучшего шоумена России»? И Фоменко «сорвался». И все дело в зависти к успеху конкурента?
Вероятно, этим частично «болеет» и «Джерело». Опять цитата: «Росіяни (та й більшість з нас, українців) не знають наших учених , митців, навіть політиків — але добре знають Вєрку Сердючку і по ній судять про наш народ». Кто виноват (авторы признают, что и «більшість iз нас, українців»), что мы не знаем своих героев? Данилко? А может, мы «не знаем» просто потому , что не хотим знать? То есть «протестанты» не пропагандируют то, что считают достойным, а идут по «советскому пути навыворот» — пути «непущания» и запрещения. Повторяю, популяризируйте, вкладывайте деньги в то, что считаете лучшим.
И потом, я думаю, не все так печально. Очень многих выдающихся украинцев знают в России. Из области искусства — это те же «Океан Ельзи». Их популярность как музыкантов, не меньше, чем у Данилки как шоумена. Хотя появились они всего четыре года назад.
Из спортсменов — те же братья Кличко. Которых знают уже и в Европе и в Штатах. Хотя говорят они на русском, но все в курсе, что ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ УКРАИНУ. И для ее имиджа сделали в тысячу раз больше, чем крикуны из «Джерела». Потому что главное — качество работы.
Так давайте же терпимее относиться друг к другу. И не делать из талантливого артиста (первенство в эстрадном жанре за которым признал среди молодых даже такой авторитет, как Жванецкий) объект «охоты на ведьм». Поскольку любая такая охота — что в средние века в Европе, что в 50-е года прошлого века в Штатах — признак ущербности тех, кто ее устраивает.
P.S. Что касается классиков, тот же писатель Зощенко своим «суржиком» почему-то не испортил «чистоту» русского языка, а Подервянский — украинского. Зато стало значительно веселее. Может, критикам Данилко все-таки попытаться раздвинуть щеки и улыбнуться, памятуя о словах в эпиграфе ( см. выше). Ведь действительно, очень смешно! А?