Малайзия и Сингапур — два наиболее экономически развитых государства АСЕАН — отметили на прошлой неделе необычный праздник, появившийся в календарях пять лет назад.
Торжественные мероприятия были посвящены туалетам, пишут РИА Новости. Устроителем необычного праздника стала международная структура под названием ВТО, не имеющая, однако, ничего общего с Всемирной торговой организацией — аббревиатура расшифровывается как Всемирная туалетная организация (World Toilet Organisation).
«В региональных СМИ нас зачастую называют «другой ВТО», хотя аналогичные аббревиатуры — всего лишь случайное забавное совпадение, мы ни в коем случае не претендовали на созвучность с авторитетной торгово-экономической организацией. С другой стороны, это символично — ведь туалеты, их комфорт и чистота, являются достаточно важным аспектом в жизни гражданина любого государства. И если решения Всемирной торговой организации касаются жителей нашей планеты опосредованно и через определенный промежуток времени, то результаты деятельности нашей ВТО заметны невооруженным глазом», — заявил сингапурец Джек Сим, основатель и бессменный руководитель «другой ВТО».
В рядах этой структуры, появившейся в 2001 году, 52 организации из 40 стран мира, однако ключевую роль играют объединения, как из самого островного города-государства, так и из соседней Малайзии.
«Наиболее активны Туалетная ассоциация Сингапура и Малайзийская ассоциация качественных туалетов. Именно они прикладывают наибольшие усилия для того, чтобы наши страны могли гордиться высококачественными удобствами, как для своих граждан, так и для многочисленных туристов», — отметил глава организации.
Именно постоянный рост числа иностранных туристов и заставил Джека Сима основать необычную структуру пять лет назад. По официальным данным правительства города-государства, каждые полгода Сингапур посещают около четырех миллионов иностранцев. Эта цифра может показаться невысокой, однако, учитывая, что в стране площадью 682 квадратных километра проживают около 4,4 миллиона жителей, на каждого совершеннолетнего сингапурца приходится один турист.
Аналогичная ситуация складывается и в Малайзии — за первые шесть месяцев 2006 года страну посетили восемь миллионов иностранных туристов.
Должное внимание «другое ВТО» уделяет и подготовке кадров — летом прошлого года в Сингапуре открылся первый в мире туалетный колледж.
«Мы предлагаем студентам овладеть всеми навыками, необходимыми для квалифицированной работы чистильщиком общественных туалетов. Те же, кто работает в этой области сферы обслуживания не первый год, смогут повысить квалификацию и существенно расширить технические познания, — рассказал Джек Сим. — В ходе практических и теоретических занятий слушатели получают достаточный объем информации, необходимый для успешного выполнения обязанностей не только чистильщика туалета, но и обслуживания всего помещения. Так, в их распоряжении — курсы по починке текущих кранов, смене электрического оборудования, чистке коммуникаций, а также удалению различных химических отложений».
По его словам, уникальное учебное заведение преследует и другую цель — изменить общепринятый стереотип чистильщика туалетов как духовно бедного человека, выполняющего утомительную, рутинную работу. В этом году в программу обучения ввели новые дисциплины — курсы по дизайну и архитектуре туалетов.
Не отстает от Сингапура и соседняя Малайзия. В рамках реализации общенациональной программы по привлечению туристов в страну (Visit Malaysia Year 2007 Campaign) власти государства начали установку на улицах столичного Куала-Лумпура туалетов нового поколения, не имеющих аналогов на азиатском континенте.
«Кабинка нового туалета достаточно просторна и способна вместить взрослого посетителя с ребенком в возрасте до шести лет, либо инвалидную коляску. Главное отличие нашей разработки от распространенных образцов — кондиционирование помещения, при этом, по желанию, можно выставить любую температуру. Во-вторых, все пачкающиеся элементы проходят химическую обработку с последующей сушкой после каждого посетителя. И, в третьих, через пять использований все помещение автоматически дезинфицируется и заполняется ароматизатором», — рассказал генеральный менеджер компании-производителя туалетных кабинок «нового поколения» Тан А Чьюн.
«Мы учли рекомендации и жалобы туристов на определенные сложности путешествий с маленькими детьми. Поэтому каждое помещение в обязательном порядке оборудовано столиком для переодевания малышей, а также специальным креслом с эластичными ремнями безопасности, куда на время можно посадить ребенка», — отметил он.
Теперь около каждой из кабинок дежурит специально обученный сотрудник коммунальных служб, владеющий, как минимум, двумя иностранными языками (!) и всегда готовый оказать помощь посетителям в обращении с уникальными туалетами. При этом стоимость визита в малайзийский «чудо- туалет» составляет менее $0,3.
Идея уделить внимание туалетам и привлечь к имеющимся проблемам внимание общественности нашла поддержку на самом верху. Так к жителям Малайзии обратился вице-премьер Малайзии Наджиб Тун Разак, одновременно являющийся министром обороны государства. В неожиданном и неординарном обращении содержится призыв — принять посильное участие в запланированной правительством страны «туалетной революции».
«Состояние туалетов в супермаркетах, музеях и других общественных местах играет немаловажную роль в формировании позитивного образа государства у посещающих нашу страну иностранных туристов. В какой-то степени чистота и комфорт туалетных кабинок являются отражением уровня цивилизованности любой страны, — подчеркнул вице-премьер. — Именно поэтому правительство намерено инициировать настоящую «туалетную революцию» в масштабах всей Малайзии, и каждый сознательный гражданин страны обязан принять в ней посильное участие».
По словам второго человека в правительстве, для реализации намеченных планов будет использован метод «кнута и пряника».
«С одной стороны, будут приняты незамедлительные меры к разработке новых конструкций туалетов, обновлению дизайна и оснащению соответствующих заведений дополнительными функциями. Работа уже началась, и ее результаты будут заметны в ближайшее время. С другой стороны, самые жесткие санкции последуют в отношении тех, кто пренебрегает санитарно-гигиеническими требованиями и нарушает правила эксплуатации кабинок», — предупредил Наджиб.
Результаты проведенного социологического опроса в странах Азии показали, что около 40% жителей континента не всегда правильно и бережно относятся к сантехническому оборудованию.