Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Один из трех украинских игроков уже не станет «Последним героем»

21 ноября, 2001 - 00:00

«Наш ответ» программе «За стеклом» (ТВ-6) прозвучал спустя три недели после начала «стеклянных страстей»: в прошлую субботу, когда на канале «1+1» вышел в эфир долгожданный «Последний герой» — совместный проект с ОРТ. Сравнение этого шоу с «За стеклом» напрашивается само собой (при очевидном ответе, что оно бессмысленно). Кто-то считает, что оба зрелища аморальны, но во всем мире эти две игры — «Большой брат» и «Survivor» («Тот, кто выжил») сосуществуют, представляя два разных подхода к тому, что должно делать реальное ТВ: раздевать или вдохновлять, что оно должно показывать: вымученные ничегонеделаньем страсти или волю к жизни в экстремальных условиях. Правда, об альтернативе для зрителя в нашем случае — при отключенных кабельщиками российских каналах — говорить сложно. Поэтому сравнение с программой «За стеклом», о которой сейчас в России пишет даже ленивый, для большинства украинцев пока остается теоретическим.

Впрочем, попробуем все же сравнить. В отличие от «За стеклом», где действие происходит в закрытом пространстве, в «Последнем герое» глазам есть где разгуляться: во-первых, роскошная природа далекого архипелага Бокас дель Торо, которая так контрастирует с той, что за нашим окном. Во- вторых, бесчисленные препятствия, которые преодолевают герои, тем самым удовлетворяя нашу жажду приключений. Захватывает уже начало программы, когда кандидаты на звание «последнего героя» бодро посыпались с палубы корабля в воду — в свое первое испытание. В-третьих, сами участники — каждый из которых является индивидуальностью, говоря языком киношников — «типажом», что всегда хорошо «берется» телекамерой.

С первой минуты «Последний герой» — это необычайно динамичное зрелище. Интересно смотреть, как участники программы плывут на утлом плотике к острову, как выносят на берег вещи, как начинают обживать новое место. При этом информация подается хронологически, зритель имеет возможность сравнить, что происходит в лагере «черепашек»-«тортугас» на одном острове и у «ящериц»-«лагардос» на другом.

За тем, кто же станет последним героем нам предстоит наблюдать еще двенадцать суббот — до начала февраля, хотя на самом деле искатели приключений пробудут на острове всего 39 дней. С каждой из команд работает съемочная группа, о чьей оснащенности можно судить по качеству и объему проводимых съемок. Согласно правилам, каждые три дня команды решают, кого следует «съесть». На этот раз из игры выбыла постоянно чем-то недовольная одесситка Лена (кстати, одна из трех украинских игроков, прошедших предварительный отбор) — что вполне объяснимо: ее поведение раздражало. Процедура «исключения» оказалась мучительной как для самих «черепах», так и для зрителей — хотя понятно, что участники знали, на что идут... Сама Лена держалась героически, но все равно ее было невыносимо жаль.

В целом, возникает впечатление, что команда «ящериц» более сплоченна, тогда как команда «черепах» — пока лишь сбор неповторимых личностей. Можно предположить, что когда надо будет выбирать претендента на «вылет», тяжелее будет первым. «Героям» предстоит выжить, но это задание может оказаться более легким, чем тот выбор, который они должны будут делать каждые три дня. Интересно, повторится ли здесь случай с Александром из «За стеклом», который для того, чтобы доказать девушке искренность своих чувств, сам попросил о своем выходе из «закрытого пространства» и тем самым, как считает большинство «подглядывающих», спас свое человеческое достоинство?

Диана БАЗЫЛЯК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ