Белое пространство STEDLEY ART FUNDATION Стеллы Беньяминовой изначально посвящает свою деятельность и свои проекты популяризации творчества современных украинских художников. В многочисленных проектах демонстрировались как новые их работы, так и развитие их арт-визий во времени. Открывшаяся выставка «аксакала» украинского андеграунда Александра ДУБОВИКА «Календарь озарений» — это творческий прорыв мастера из времен застоя в будущее.
В 1970-х художники, не исповедующие принципы фигуративной живописи в жестких рамках соцреализма, ушли в андеграунд, показывая свое творчество на тайных «квартирниках» для узкого круга посвященных ценителей. Это был их театр и литература со столь популярным в то время эзоповым языком. Разновидность такового у художников была возможна лишь в монументальном искусстве.
— Жизнь — сумма мгновений, — сказал А.Дубовик, открывая экспозицию, — если что-то воспринимается как озарение, то это означает, что реальность одухотворена. И переживать время как яркое событие — значит жить!
Глядя на работы, представленные на выставке, словно получаешь в руки тайный словарь и наслаждаешься свободой самовыражения художника. К сожалению, мозаика «Космос», сделанная в знаменитом Глухове, ушла в небытие вместе с разрушенным домом... Неизвестна сегодня и судьба умопомрачительных витражей «Ветер блужданий» — они были созданы в Феодосии.
— В каждой из своих работ, — говорит куратор выставки Татьяна ВОЛОШИНА, — Александр Дубовик тщательно выстраивает соотношение горизонталей и вертикалей, взаимные коммуникации геометрических фигур, слияния и разрывы внутри форм, столкновения ритмов и рифм. В художественном пространстве для него прежде всего важны идеи и понятия, то, как они взаимодействуют между собой, вызывая взаимные конфликты и вибрации... Можно с уверенностью сказать, что принципиальная разница, которая отделяет понятие «идея» от «идеология», стала мировоззренческой пропастью, отделившей Дубовика от художников того времени, обслуживавших «молох» социалистического реализма».