Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Окно в Европу из... застоя

О витражах Александра Дубовика
13 апреля, 2017 - 10:20

Белое пространство STEDLEY ART FUNDATION Стеллы Беньяминовой изначально посвящает свою деятельность и свои проекты популяризации творчества современных украинских художников.  В многочисленных проектах демонстрировались как  новые их работы, так и развитие их арт-визий во времени. Открывшаяся выставка «аксакала» украинского андеграунда  Александра ДУБОВИКА   «Календарь озарений» — это творческий прорыв мастера из времен застоя в будущее.

В 1970-х художники, не исповедующие  принципы фигуративной живописи в жестких рамках  соцреализма, ушли в андеграунд, показывая свое творчество на тайных «квартирниках» для узкого круга посвященных ценителей. Это был их театр и литература со столь популярным в то время эзоповым языком. Разновидность такового у художников была возможна лишь в монументальном искусстве.

— Жизнь — сумма мгновений, — сказал А.Дубовик, открывая экспозицию, — если что-то воспринимается как озарение, то это означает, что реальность одухотворена. И переживать время как яркое событие — значит жить!

Глядя на работы, представленные на выставке, словно получаешь в руки тайный словарь и наслаждаешься свободой самовыражения художника. К сожалению,  мозаика «Космос», сделанная в знаменитом Глухове, ушла в небытие вместе с разрушенным домом... Неизвестна сегодня и судьба умопомрачительных витражей «Ветер блужданий» — они были созданы в Феодосии.

— В каждой из своих работ, —  говорит куратор выставки Татьяна ВОЛОШИНА, —  Александр Дубовик тщательно выстраивает соотношение горизонталей и вертикалей, взаимные коммуникации геометрических фигур, слияния и разрывы внутри форм, столкновения ритмов и рифм. В художественном пространстве для него прежде всего важны идеи и понятия, то, как они взаимодействуют между собой, вызывая взаимные конфликты и вибрации... Можно с уверенностью сказать, что принципиальная разница, которая отделяет понятие  «идея» от «идеология», стала мировоззренческой пропастью, отделившей Дубовика от художников того времени, обслуживавших «молох» социалистического реализма».

Светлана АГРЕСТ-КОРОТКОВА. Иллюстрации из архива Александра ДУБОВИКА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ