Старинные песнопения заставили забыть о жаре телекамеру, передвигающуюся над головами зрителей и направляемую желанием оператора найти оригинальные ракурсы съемки, а также о самых современных сценографических эффектах... Даже у человека, родившегося в городе, пробуждалось в душе что-то почти совсем забытое, загадочное и несказанно волнующее. Удивительные вибрации аутентичного народного пения простых деревенских женщин и мужчин, которые, проводя всю свою жизнь в тяжелом труде, не отказывались от утоления глубоко затаенной человеческой жажды красоты, порождая особую жизнеутверждающую энергию.
Среди восторженных слушателей была также народная артистка Украины Нина Матвиенко, которая на следующий вечер сама вышла на эту же сцену, чтобы вместе с ансамблем старинной музыки под руководством Константина Чечени исполнять изысканные мелодии гетманского периода. А кроме нее, исполнением музыкальных и вокальных произведений украинского барокко дарили подлинное музыкально-эстетическое наслаждение присутствующим также Камерный хор «Киев», Киевский квартет саксофонистов и Национальный ансамбль солистов «Киевская камерата», прекрасные певицы — Ирина Семененко и Татьяна Гавриленко.
Последний день фестиваля «Киевская Русь», проходивший в театре оперетты, оказался не менее удачным, чем два предыдущих. Ведь музыку современных отечественных композиторов исполняли столичный камерный ансамбль «Контрасты», возглавляемый народной артисткой Украины, лауреатом международных конкурсов Евгенией Бесалаевой, и Национальный заслуженный академический симфонический оркестр под руководством заслуженного артиста Украины, лауреата Национальной премии имени Тараса Шевченко Владимира Сиренко. Организаторы, руководствуясь честолюбивыми целями — положить начало ежегодному фестивалю творческих шедевров, вместе с учредителями фестиваля смогли провести три концерта, каждый из которых оказался примечательным событием культурной жизни столицы. Его успеху благоприятствовали самобытность фольклорных кружков, высокий исполнительский уровень профессиональных художников, добротная режиссура Тараса Грималюка, хорошо подобранный видеоряд и выбор на роль ведущих Марии Бурмаки и Олега Стальчука. Хотя временами им приходилось читать со сцены несколько длинные комментарии относительно отдельных стилей или явлений украинского искусства, но присутствующим было понятно страстное желание организаторов напомнить о том, каким удивительным творческим богатством мы обладаем в современной Украине, ставшей во всех отношениях — историческом, культурном, ментальном, этническом — наследницей древней могущественной державы.
Кстати, Тарас Грималюк делал особое ударение на этом стремлении показать «украинскую культуру в ее развитии — от первоисточников до современной музыки, от пения, которое насчитывает более тысячи лет, до произведений Станковича, нашего современника». Представляя творческое агентство «Арт-Велес» — партнера фестиваля, он также говорил о его готовности осуществлять записи на современных носителях образцов аутентичного пения из различных регионов Украины. Прекрасно, что фестиваль «Киевская Русь» увековечен на видеопленке, эта чудесная творческая акция будет пропагандироваться и в сети Интернет.