Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

От орального до сакрального

О некоторых аспектах предвыборной кампании в свете телевизионной рекламы
13 февраля, 1999 - 00:00

Итак, основное воздействие телевизионной рекламы направлено на оральную (ротовую) область: жвачки, зубные пасты, «лечебные» леденцы и т.п.

Следующей по важности частью человеческого организма оказалась анальная. Здесь фигурируют многочисленные разновидности памперсов.

Генитальная же область (прокладки и тампоны), вопреки ожиданиям, оказалась на скромном третьем месте.

Чтобы не усложнять статистический анализ, такие функции бренной плоти, как угре- и перхотеобразование, потение, рост волос и, напротив, облысение были выделены в категорию «прочие» и в исследовании не участвовали.

Человек, знакомый с трудами профессора З. Фрейда, немедленно обнаружит полное соответствие вышеприведенной закономерности с теорией маститого австрийца о сексуальном развитии человека. Как известно, оно (развитие) проходит следующие фазы: оральная, анальная, фаллическая, скрытый период и, заключительная, генитальная.

На первый взгляд, некоторое недоумение вызывает то, что в рекламе не представлены фаллическая фаза и скрытый период. Именно на разрешение этого кажущегося несоответствия и направлен труд автора. Во-первых, необходимо сослаться на работы другого известного ученого, профессора Ф. Преображенского, которого первым процитировал, как известно, М. Булгаков. Лица, читающие газету «Правда», теряют в весе, имеют пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа. Как раз эти симптомы довольно точно описывают латентный период человеческой сексуальности. Во-вторых, фаллический период, во время которого обычно развивается Эдипов комплекс (ненависть к отцу, и стремление к инцесту с матерью), и вовсе выдумали большевики, чтобы оправдать свой воинствующий атеизм. Так это и называлось: «Детская болезнь... в коммунизме». Безвредный космополит З. Фрейд только нагло стибрил это выдающееся открытие. А еще профессор... Таким образом, можно считать точно установленным, что оба вышеназванных периода могут использоваться только в пропаганде коммунизма.

Напротив, оральная фаза, когда сексуальное удовлетворение сочетается с приемом пищи, способствует возникновению в человеке инстинкта стяжательства, что в целом характерно для некоторой части руководства нашего государства и является предвестником построения в нем развитого дикого капитализма. О природе же эротизма анального космополит-профессор пишет: «Запрещение ребенку получать удовольствие от анальной функции и ее продуктов является решающим для всего его развития. Маленькое существо должно при этом впервые почувствовать враждебный его влечениям окружающий мир». Так нарождается буржуазный индивидуализм.

В связи с ограниченной площадью статьи не могу задерживаться на заключительной, зрелой фазе эротизма, а сразу перехожу к рекомендациям политическим партиям на период предвыборной кампании.

Первое. Партии левой (коммунистической) ориентации должны в своей избирательной кампании апеллировать к фаллической фазе сексуального развития. Эдиповому комплексу, который ярко отразился в известной легенде о Павлике Морозове. А также к наступающей вслед за этой фазой «инфантильной амнезии» (З. Фрейд) в стиле газеты «Правда» (Ф. Преображенский).

Второе. Партиям правой (стяжательсько-капиталистической) направленности следует сосредоточиться на предыдущих фазах, что автоматически приведет население к необходимости поддерживать на выборах распространителей памперсов и жевательных резинок.

Тарас МАХРИНСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ