Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Почему кланы юмористов оккупировали эфир?

5 апреля, 2006 - 19:25

Создается впечатление, что из всего российского ТВ-продукта наши телеканалы интересует только одна его разновидность — так называемые юмористические программы. И если кто-то в выходные дни волею обстоятельств оказывается один на один с телевизором, то сколько бы вы не переключали каналы, кажется, что «при всем богатстве выбора другой альтернативы нет», как наблюдать Регину Дубовицкую с «Аншлагом», Евгения Петросяна с «Кривым зеркалом», в лучшем случае — Александра Маслякова с КВН. NEWSru.com по поводу этой перспективы (а она, похоже, свойственна и российскому ТВ,) цитирует «Известия», которые попытались разобраться в секретах юмористов.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

На телеэкране кланы отличаются друг от друга формой выступлений, но все они при этом построены по единой модели. Главный принцип — максимальная закрытость от внешнего мира и строгое подчинение лидеру, который вырабатывает правила поведения. Нарушители правил поведения безжалостно изгоняются. Известен громкий скандал между Региной Дубовицкой и Ефимом Шифриным, который выступил против того, что «Аншлаг» тиражирует его выступления без разрешения. Менее заметным стал недобровольный уход Гарика Харламова из КВН — Александр Масляков запретил ему играть после того, как Гарик без разрешения стал одним из ведущих церемонии вручения «Радиомании». Позволить себе внеклановую вольницу могут лишь «зубры», такие, как Михаил Жванецкий, Геннадий Хазанов, Михаил Задорнов, Ефим Шифрин, Ян Арлазоров, Максим Галкин и еще несколько человек, отмечают «Известия».

КРИЗИС БЛИЗОК?

Как пишет газета, продюсеры и артисты чувствуют, что сегодняшний юмор на телеэкране приближается к кризису. С начала 90-х годов действовала модель, сформированная Региной Дубовицкой: она находила молодых артистов, которых сначала показывала по телевизору, а потом возила на гастроли, где юмористы неплохо зарабатывали. Зритель попадал в замкнутый круг — сначала шел на живой концерт юмористов из «ящика», а потом по выходным не отходил от телевизора, ожидая увидеть знакомые лица. Позже этим механизмом успеха воспользовался Петросян, создавший «Кривое зеркало». В последнее время модель начала давать сбои: юмористы стали отказываться выступать для телевидения бесплатно, постоянные гастроли и участие в расплодившихся телефестивалях юмора не оставляют им времени для работы над новыми номерами, в результате чего шутки стали повторяться и быстро устаревать. Кроме того, телеканалы (речь идет о, увы, российских каналах) стали внимательнее и строже относиться к темам, на которые шутят в эфире. Юмористы также стонут от отсутствия новых авторов и готовы платить им приличные деньги — один номер стоит от тысячи долларов и выше. Пока еще юмор для каналов остается «золотой жилой» — 1,5—2-часовой концерт наподобие «Кривого зеркала», бенефиса Юрия Гальцева, Клары Новиковой или цикла выступлений «аншлаговцев» обходится в 30 тысяч долларов, в то время как один час среднего сериала превышает 100 тысяч долларов. Рекламы в юмористический концерт можно вставить не меньше 20 минут, что в прайм-тайм при самых приблизительных подсчетах приносит каналу порядка 1 миллиона долларов. Однако если падение рейтингов продолжится, интерес телевидения изменится — каналам придется искать новые формы и новые лица.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ