Театралы знают, что любая новая работа театра «Мушля» — это всегда новые поиски формы и содержание, это всегда эксперимент. Жанр спектакля в этот раз был определен как «сенситивные проявления без антракта». Режиссер и автор сценария Сергей Архипчук уже получил приглашение от многих театральных центров показать спектакль на их площадках. Следовательно, о спектакле и не только рассказывает Сергей Архипчук:
— Начнем с определения жанра.
— В действительности, это мозаика состояний, эмоций, реакций, позиций и взглядов, в основе которых — поэзия Богдана Бойчука, координатора Нью-Йоркской группы поэтов. Богдан Бойчук — один из основателей Нью-Йоркской группы поэтов, и это единственное объединение в истории мировой литературы, просуществовавшее 50 лет. Это — яркие модернисты. Они открыты всем художественным поискам Америки и Старой Европы, но наиболее последовательно толерировали в своем творчестве идеи экзистенциализма. В то же время двигались по своему неповторимому украинскому пути. Культуролог, переводчик и поэт Богдан Бойчук — один из самых ярких представителей этой группы, который десять лет тому назад вернулся на Родину, живет и работает в Украине.
— Какие сегменты творчества Бойчука отображены в спектакле и при помощи каких средств?
— Больше всего произведений использовано из цикла «Семь молитв», а это — тридцать три поэтических произведения. Главная героиня и она же так называемая «Персона проявлений» — ее играет Елена Огороднийчук — олицетворяет связь с Творцом и всем сущим. В то же время она символизирует неугомонность, она — как «боксерская груша» общества. На сцене есть пять идолов, два из которых с двумя языками. А это метафора того же «двуязычия» как одного из раздражителей современного украинского бытия.
— Представьте, пожалуйста, творческую группу спектакля.
— Весьма неординарную музыку создал Владимир Павликовский, пластическую хореографию осуществил Вячеслав Гуров, художник-сценограф Нина Мурашкина. Также активно задействованы певица Ярослава Побережная (колоратурное сопрано), цимбалист и перкуссионист Андрей Войчук.
— Мы уже привыкли, что каждая новая работа театра «Мушля» имеет какое-то особую сверхзадачу...
— «Не только молитвы» не исключение. Поскольку эту работу можно назвать творческим отчетом к моему 50-летию. И я в метафорической форме высказал здесь собственное отношение ко всему, что сейчас происходит в моей родной стране. К тому же спектакль требует активного участия зрителей в действе. Кроме нескольких киевских премьер, состоятся премьерные показы в Черновцах, Ивано-Франковске, Тернополе, Луцке, Калуше, Энергодаре и других городах.