Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Потерянный рай

2 октября, 2001 - 00:00

В галерее «Грифон» открылась выставка молодой киевской художницы Виктории Ряснянской. Беспомощный лепет- щебет и страсть к всяческим красивостям, обычно выдаваемые за характерные (и положительные) признаки так называемой женской живописи, ей не свойственны абсолютно. Её взгляд неизменно проницателен до пронзительности. Виктория Ряснянкая не просто хочет добраться — она прямо-таки рвется к сути дела, и какие бы то ни было иллюзии, что вполне естественно, по ходу поиска отбрасываются одна за другой. Вместо полного доверия к интуиции, жеманных недомолвок и густого тумана таинственности — безжалостность трезвого рационализма, заявленного уже в сравнительно раннем и совершенно, кажется, немыслимом для женщины-художницы «Автопортрете».

Последствий в данном случае оказывается целых два. Одно из них — в постоянном, почти необходимом присутствии иронии — иначе, право же, будет слишком страшно. Виктория Ряснянская иронизирует не только в гротескной жанровой сценке («Осенний поцелуй»), но и в некоторых натюрмортах — во всяком случае, в их сюжете («Пиво и раки при полной луне»). Следствие номер два — постоянный налет даже не грусти, а самой настоящей тоски, которая в картинах Виктории Ряснянской постепенно, но неуклонно овдевает людьми и вещами («Натюрморт с флейтой»), пространством и временем («Крымское кафе», «Киевский дворик», «Крыши»). Может быть, в этом и заключено воспоминание о том потерянном рае, в котором все было еще безымянным, совершенно непонятным — и оттого ослепительно прекрасным?

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ