Владимир Викторович — художник-керамист, член Национального союза художников Украины, кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественной керамики, дерева, скульптуры и металла Киевской государственной академии декоративно прикладного искусства и дизайна им. Михаила Бойчука.
Следует признать, что термин «дихотомия», положенный автором в основу своей импрезы (от греческой dicha — на две части + tome — пересечение), что в логике означает разделение на два видовых понятия, противоречащих друг другу, не очень употребим и привычен для рядового зрителя. Но В. Хижинский, чьи уникальные по своей образности и пластике произведения (нестандартные, как и название его персоналии), украшают частные собрания многих стран Европы, а также хранятся в коллекциях музеев Львова, Киева, Луцка, Хмельницкого, Опишного на Полтавщине в Украине, Польше, Италии, Аргентине дает очень доходчивое объяснение идее своей выставки: «Всю свою жизнь человек вынужден делать выбор. Сознательный или несознательный, обоснованный или спонтанный: выбор, который является своеобразной классификацией, разделением на «хочу — не хочу», «нравится — не нравится», «знаю — не знаю». Этот перечень можно продлевать бесконечно, и очень часто он будет дихотомическим, то есть разделенным на два взаимоисключающих. Моя выставка о жизни с его постоянными «проблемами выбора», с размышлениями о самоидентификации и самосознании, добре и зле, об их извечной борьбе».
В экспозиции демонстрирует неожиданные художественно-естетические возможности керамических материалов и смелые технологические эксперименты. Это касается его интересных по колористическим решениям и рафинированным фактурам объемно— пространственных абстракций из серий «Ящик Пандоры», которые по авторскому замыслу должны символизировать разнообразные явления с фатальными последствиями; модульных композиций из серии «Трансформеры», в которых автор умудряется сложить из многочисленных модулей большое количество непохожих вариантов произведений, искусно видоизменяя их образность и конфигурацию. Художественно совершенными воспринимаются и абстрактно— декоративные блюда, пласты, которые Хижинский считает для себя «своеобразыми записными книжками, в которых записывает мысли, впечатления, эмоции».
Отметим, что творчество не новичка в искусстве Владимира Викторовича тоже четко разделено на две «дихотомических» части — на два видовых понятия, противоречащих друг другу. В 1990-х сначала ученик Косовского техникума народных художественных промыслов им. В. И. Касияна, позже студент-отличник Львовской национальной академии искусств, а в 2000-х — стипендиат программы Министра культуры и наследия Польши Gaude Polonia работает исключительно в фигуративной керамике — поэтической по образности, с ярким жизнерадостным полихромным графически-живописным декором, с лирическими названиями: «Птица надежды», «Сизифовы труды», «Японские мотивы», «Похититель гнезд».
Однако в 2010-х гг. в художественном сознании мастера происходят кардинальные изменения. Он переходит в состояние сторонников концептуального творчества. Его начинает интересовать понятие «чистой формы», которая является одной из составляющих «минимализма» — направления авангардизма, где форма сведена к самым простым геометрическим абрисам и объемам. С тех пор лаконизм выразительных средств становится главной особенностью абстрактно— декоративных композиций В. Хижинского, которые мы и видим на его выставке в Киеве. Остается вопрос, прочитывает ли в них зрителю эти философские пласты автора, но красота и гармония в них не может не поражать и не восхищать. И здесь уместно вспомнить высказывание гениального Максимилиана Волошина: «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе: оно говорит к отдельному человеку в глубоких и скрытых тайниках его души. Искусство должно быть для каждого, но далеко не для всех. Только тогда оно сохранит отношение индивидуальности к индивидуальности, которое и составляет смысл искусства, в отличие от других ремесел, которые обслуживают вкусы и потребности большинства».
Выставку «Дихотомия» можно увидеть до 2 декабря.