Прошлые выходные в киевском отеле «Воздвиженский», известном своим неповторимым образом и созвучием с Андреевским спуском, ознаменовались стильной акцией. Небудничность показа коллекции Федора Возианова заключалась не только в особых вещах, которые он создает, а и в трогательной атмосфере. Под щебет птичек, который доносился и извне, и из динамиков, дизайнер представил коллекцию «Пташечки», на которую его вдохновили не далекие экзотические пернатые, а представители родной всем нам фауны. Соответствующими, спокойными были основные цвета коллекции и их сочетания (в образах считывались «ласточки», «вороны», «воробьи»), а также усложненный покрой, наследовавший форму крыльев. Птицы, оперение которых не бросается в глаза — это, по мнению дизайнера, люди, которые действительно ощущают суть современной моды. В его коллекции вы не найдете четко выраженных ассоциаций с определенной стальной эпохой — «пташечкам» присуща «модная неяркость». В концепт-стори La Chambre, работающей в пределах отеля «Воздвиженский», коллекция Федора Возианова будет находиться бок о бок со всемирно известными марками Rick Owens и Gareth Pugh.
— Такой я вижу женщину, — делится впечатлениями о работе дизайнера директор отеля «Воздвиженский» Инна Перевезенцева-Окатова. — Образ, создаваемый Федором, — изысканный, лаконичный аристократический. Мы пригласили его сотрудничать прежде всего потому, что он украинский дизайнер, создающий такие талантливые вещи. Магазин La Chambre — очень концептуальный, здесь все высшего качества и с соответствующим ощущением стиля. Приятно, когда такой подход к качеству исповедуют наши дизайнеры. Именно поэтому Федор Возианов теперь тоже здесь. Не принимая во внимание то, что название коллекции «Пташечки» ассоциируется у нас с райской яркостью, но пташечка, которая живет рядом с нами, в нашей средней полосе, в суровости своего оперения еще более изысканная, трепетная и нежная, чем заморские птицы. Роскошь и красота не обязательно должны быть яркими. Роскошь — это черный цвет, белый, оттенки серого, коричневого. Именно этому и посвящена коллекция.
Дизайнер Федор Возианов подтверждает слова Инны Перевезенцевой-Окатовой:
— Да, пташечки нашей средней полосы не очень яркие, но от этого их прилет не менее желаемый и ожидаемый, не так ли?
Среди приглашенной на показ публики можно было услышать мнение, что в таком наряде стоит появляться на прием к Королеве Британии...
— Многие говорят, что мои коллекции — аристократические, — комментирует дизайнер, — хотя я делаю и авангардные вещи и коллекции в стиле casual, но, судя по отзывам, они тоже на уровне.
«Модная неяркость», которой означили коллекцию Федора организаторы, сегодня востребована во всем мире. В связи с затруднительными временами, модники ощущают стремление к простым, лаконичным и не перегруженным деталями формам. Что же касается Федора, то «модная неяркость» — не сезонная черта, а особенность, которая присуща его дизайнерскому стилю вообще.
— Мне это близко, — говорит он. — Как можно проще делать непростые вещи — это, как мне кажется, наиболее сложный путь.
СПРАВКА «Дня»
Дизайн-студия Федора Возианова работает с 1998 года. Он занимался созданием собственных коллекций, которые были представлены в канадской luxury-сети Holt Renfrew. В 2008 году участвовал в Гонконгской неделе моды. Дизайнер также разрабатывает рекламные коллекции для международных брендов.