Разнообразием художественных технологий отличается выставка Юлии Лазаревской и Николая Мандрича «Ab ovo», проходящая в эти дни в галерее «Тадзио». Действительно, «От начала» (так переводится название экспозиции) составляют произведения живописи, видеоарта, фотокомпозиции, а также скульптура, выполненная сочетанием шамота и металла. Такой «парад» приемов художница объясняет стремлением уравновесить в правах и форму, и содержание произведений. Ведь в изображениях превалируют две, тесно связанные, темы — яйцо и человеческая голова. Послание, адресованное «яйцеголовой» интеллигенции, сугубо диалектично: головы — исключительно скульптура, а причудливо вскрытые яйца зависают в двухмерных резервациях фотографий и полотен. Тезис и антитезис налицо, синтез же происходит в черепных коробках самих зрителей.
Металлические спирали — пружины Хроноса, христово яичко на осле верхом, шоколадный «Киндерсюприз» — символ потребительского зла на представленном арт-видео; одним словом, сплошная «Аваскопия» (предполагавшееся вначале название выставки), то есть — проверка яиц на свежесть. В яйцах обнаруживаются древний манускрипт либо часовой механизм, — такая уж у них древняя, как само время, доля — постоянно что-то в себе таить. Чужую же голову, как и чужую душу, никакими лучами не просветишь. Потому и жмутся окаменевшие головы среди железных конструкций. В итоге происходит проверка мозгов, а также культуры, ими порождаемой, на яйцах — хрупкой, скоропортящейся материи. Промежуточный результат уже есть. По крайней мере, культура пока что пахнет не слишком плохо.