Вышивка в разнообразии видов народного искусства занимает одно из самых почетных мест. Незаметные, иногда неизвестные, народные гении создавали шедевры, которые сегодня являются неисчерпаемым источником для исследования и творческих поисков современных мастеров, художников, искусствоведов. Обучение этому виду народного искусства в семейном кругу — ныне, к сожалению, не весьма распространенное явление. О сохранении его традиций и развитии заботится небольшое число людей. Один из них — член Национального союза народных мастеров Украины, опошнянский мастер Григорий Гринь. Скоро ему исполнится 70 лет. Встречая свой юбилей, художник с оптимизмом смотрит в будущее. «70 лет — для человека, возможно, и достаточно, но для художника — мало, — говорит Григорий Петрович. — Кажется, что я только что начал работать. Столько еще творческих замыслов. Хочется творить, радовать людей и радоваться самому. Я очень люблю природу, особенно цветы. Перед выходом на пенсию несколько лет работал цветоводом в Национальном музее-заповеднике украинского гончарства в Опишне, потом ландшафтным дизайнером при поселковом совете — проектировал расположение газонов и цветников в парке Славы. Одновременно изучал строение цветов. Ныне это помогает мне создавать растительно-геометрические орнаменты».
Тяга к рисованию передалась ему, наверное, генетически. Вырастая в многодетной крестьянской семье Петра и Галины Гриней, мальчик работал, помогая взрослым, так же, как его братья и сестры — Мотрона, Павел, Лидия, Валентина, но каждый день находил время для рисования. Очевидно, примером для него служил дядя Дмитрий, который был неплохим художником, хотя и не имел специального образования. Григорий Гринь закончил отдел ковроткачества Решетиловского художественно-промышленного училища, после чего работал по специальности. Освоил не только ковроткачество, но и вышивку. Но больше всего ему нравилось работать над рабочими рисунками и эскизами для рушников, женских блуз, мужских и детских сорочек. Классические образцы опишнянской народной вышивки неяркие: преобладают голубой, белый, охристый, светло-коричневый цвета. Художник также использует зеленый и его оттенки, иногда сочетает красный с черным. Но лучше всего, по его мнению, выглядят вещи, вышитые белым по белому. Он много сил и времени посвятил тому, чтобы отыскать образцы народных орнаментов. Приходилось общаться с людьми, которые иногда не понимали ценности того или иного лоскутка старой ткани с вышивкой, владельцами которого они были. Мало-помалу набралась целая коллекция уникальных образцов народной вышивки. Так же пылко и вдохновенно, как и в годы юности, мастер продолжает творить и сегодня, стремясь сделать что-то новое, оригинальное, но обязательно близкое и понятное людям.