17 марта по инициативе компании Charisma Fashion Group и при информационной поддержке газеты «День» и телеканала «1+1» на 38-ой Ukrainian Fashion Week состоялась презентация проекта Ukrainian battle of tailors.
На локации Homme Space в центре «Мистецький Арсенал» на протяжении пяти дней три украинских закройщика (Эдуард Кульбаченко, Александр Игнатьев, Роман Демидов) в режиме нон-стоп шили мужские костюмы по всем стандартам индивидуального пошива. Чтобы продемонстрировать мастерство портного в пошиве мужского костюма, нужно, чтобы моделью был мужчина с не совсем стандартными параметрами фигуры. Руководствуясь этим правилом, организаторы и выбрали моделей: Юрий Горбунов — ведущий телеканала «1+1»; Виктор Кардаш — ветеран АТО, участник специального проекта «Победители»; Юрий Марченко — главный редактор онлайн-журнала Platfor.ma.
А члены жюри (Екатерина Возианова — владелица мастерской индивидуального пошива Indposhiv; Андрей Здесенко — основатель и владелец сети бутиков Charisma Fashion Group; Ярослав Лодыгин — основатель радио «Аристократы» и Andrea Luparelli — амбасадор мужского стиля, владелец ателье в Риме) оценивали результаты работы тейлоров не только по мастерству пошива, но и по индивидуальному чувству стиля каждого из них.
Победил Эдуард Кульбаченко (мастерская мужского костюма EK bespoke studio), одевавший телеведущего и шоумена Юрия Горбунова. Он получил денежное вознаграждение — 25 000 гривен. В принципе, за такую сумму можно пошить хороший мужской костюм у партнера проекта — мастерской «Индпошив». 12,5 тысячи гривен нужно заплатить за работу мастера и еще столько же — за ткань. Но основная задача проекта, признаются его инициаторы, — не столько дать заработать портным, сколько получить огласку в медиа.
Модели проекта за свою «работу» тоже получили подарки. Костюмы, отшитые на них в рамках проекта, останутся в их гардеробе.
КОММЕНТАРИИ
Андрей ЗДЕСЕНКО, основатель и владелец украинской сети бутиков Charisma Fashion Group:
— Идея этого проекта возникла за чашкой кофе с Ириной Данилевской и Владимиром Ничипоруком. Мы обсуждали, что можем сделать для популяризации мужской моды в Украине. 99% на UFW — это женская мода. Я предложил устроить состязание портных: объединить шоу с модой.
Екатерина ВОЗИАНОВА, основательница мастерской мужских костюмов ручной работы Indposhiv:
— В Украине много талантливых портных, но о них никто не знает, и у них нет средств, чтобы себя пиарить. Поэтому многие думают, что украинские портные — это что-то «такое», и лучше ездить к итальянским и английским.
Бруно БАЛЗАН, региональный менеджер французского производителя тканей DORMEUIL:
— Мы 20 лет на рынке Украины. Работаем только с ателье и портными. Рынок Восточной Европы очень интересен для нас, потому что здесь есть традиция шить мужские костюмы на заказ. Здесь развиты ателье и мастерские. Невзирая на кризис, объем продаж наших тканей в Украине не только не сократился, но и вырос.