Один из музыкальных критиков написал, «творчество певицы можно изучать в качестве примера компромисса между украинской ментальностью и современной мировой поп-музыкой». Такое утверждение показалось немного странным, ведь с начала, с первого фестиваля «Червона рута» Бурмака развивалась как самодостаточная «творческая единица», которая всегда была одинаково органичной в различных ипостасях: то ли в роли барда с гитарой, то ли в роли хедлайнера рок-бенда, — или вокалистки во главе камерного струнного оркестра. В своеобразии ее творческой манеры никого не нужно было убеждать, ее или воспринимали, или — нет. Что касается компромиссов, то это, скорее, относится к другой певице — к Ирине Билык, которая, перейдя на русский материал, легко перечеркнула собственный имидж украинской поп-дивы номер один...
Поскольку все, что делает Мария Бурмака имеет привкус очень личных переживаний, название нового альбома можно интерпретировать как «Саундтреки к не снятому фильму о моей жизни». Если сравнить новую работу со сборником «Лучшее», где собраны песни со всех десяти альбомов, становится очевидным, что главный поэтически-музыкальный стержень она не только сохранила, но и совершенствовала. Новые хиты, визуализованные в клипах «Не потому», «Прости», «Попрощаться не сумели», «Если когда-то» на самом деле ничем не хуже бывших «Солнцем, небом, дождем», «Черные черешни». Стало меньше, правда, гражданско-патриотической лирики. Как не банально это звучит, но ее сила — в ее слабости, т.е. в трогательно-исповедальной женской лирике, лишенной слезливости и чрезмерных сантиментов.
В нашей музыкальной тусовке стабильные креативные союзы — большая редкость. Союз автора слов и музыки Марии Бурмаки и аранжировщика, саундпродюсера и баса-гитариста Юрия Пилипа — поразительно продуктивное и прочное звено. Этот тандем создал своеобразный, серебристо-воздушный саунд, который сопровождает голос Марии несколько последних лет. Что касается того же таки компромисса между нашим менталитетом и «их поп-продуктом», в случае с творчеством Бурмаки речь может идти исключительно о современной эстетике звучания, навеянной, в частности, звучанием ее действительно любимых артистов — Сюзанны Веги и Стинга...