Лидия Борисенко — интересная собеседница, интеллигентная и очень моложавая. Даже как-то странно читать ее солидный «послужной список», а он у художницы известно какой: участие в выставках. У Лидии эта цифра приближается к двадцатке, и это — лишь самые заметные и значимые. А началось все в 86-м, со Всесоюзной молодежной выставки в Москве (позволю себе напомнить, что тогда на эти смотры попадали лишь самые- самые, и для многих молодых художников это был действительно хороший старт). И все- таки это, так сказать, внешняя, публичная сторона биографии. Главное — Лидия Борисенко уже двадцать лет создает монументальные текстильные работы. В основном, гобелены. Хотя столь же успешно художница работает и в технике вышивки, батика, графики, писанки, живописи... А залог успеха — соединение давних традиций и современных способов передачи замыслов, как раз то, что сегодня наиболее ценится в декоративном искусстве во всем мире. И неповторимость, скажем, гобеленов Борисенко в том, что в них авторски осмыслен и европейский опыт собственно создания гобеленов, и украинские традиции ткачества и писанкарства. Отсюда — свой стиль.
«Работа над гобеленом, — рассказывает Лидия Борисенко, — длится, как правило, год- полтора. Это — требующий полной отдачи, очень кропотливый труд. Но попутно рождаются отдельные образы и композиции, от которых приходится отказываться ради ценности общего замысла. Но эти образы не оставляют и словно требуют: воплоти нас. За годы их скопилось множество. Это своего рода вариации на тему... И вот я решила обратиться к живописи и графике, чтобы их частично материализовать...»
Первая выставка работ Лидии Борисенко в этих техниках — «Вариации» — завершается в галерее «Фокстрот» на Андреевском спуске. Впрочем, по своей форме они настолько необычны, что художница не случайно называет эту выставку «поствышивальным синдромом». В некоторых работах она живописными способами создает иллюзию вышивки, в некоторых — использует вышивку в виде отдельных элементов. Эффект, надо сказать, потрясающий. Эти произведения словно излучают тепло, когда вам непроизвольно хочется к ним прикоснуться. Во многом это происходит благодаря мастерству работы с материалами. Например, с бумагой ручной работы (пока художница использует сделанную в Индии, но мечтает создавать сама) или льном (предпочитает — отечественного производства), на котором она «рисует» свои полотна.
Как признается Лидия Борисенко, смысловое наполнение ее произведений — это вечный поиск гармонии Неба и Земли в человеке. В них — множество знаков и символов, которые безумно интересно «читать». И еще — «слушать». Особенно графические работы, кажется, подчинены строгому, выверенному ритму, хотя и оставляют ощущение легкой невесомости. Быть может, это происходит потому, что еще в юношеские годы Лидия Борисенко долго колебалась, кем стать — музыкантом или художником (училась в музыкальной школе, закончила Республиканскую художественную). И хотя в результате выбрала «текстиль», но музыка продолжает в ней звучать.