Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Шипы и розы триумфаторов

Объявлены победители национальной телевизионной премии
26 марта, 2002 - 00:00

Церемонию вела прима Нового канала Татьяна Цымбал. Сидя на сцене, она, подобно телеакадемику, вызывала победителей и комментировала происходящее (иногда удачно). Хотя логичней там было бы видеть Б.Холода или кого-нибудь из членов Нацрады, которая является основателем премии. Отмеченным вручали цветы, четыре бутылки вина и зажигали фейерверк. Этот сюрприз возносился внезапно прямо из сцены, и, как правило, пугал творческих работников. Оправившись от фейерверка, награжденные произносили речь. Может быть, от этой неожиданности почти все говорили банальности. Только оператор «Интера» Егор Бенкендорф поделился, как стать известным, получая премии за А.Цаплиенко. И спасибо Дмитрию Киселеву за проникновенную концовку о том, что «телевидение не болезнь, а наркотик», и что он благодарит всех, «кто сел на иглу ІCTV», и пообещал и дальше делать «человеческие новости».


Вы спрашиваете: «А судьи кто?» Состав экспертного совета не был указан ни на сайте (www. teletriumf.сoм.ua), ни в пресс-релизе, ни во время церемонии. И поэтому на фуршете вместо того, чтобы налегать на красную икру и пирожные, я выясняла этот секрет. Делюсь добытой информацией. Победителей «Телетриумфа» выбирали члены Нацрады, представители телеканалов, телекритики и просто уважаемые люди. Правда, некоторые члены Нацрады были не согласны с результатами и почему-то упоминали «Таврийские игры». А некоторые представители телеканалов жаловались, что не все телекомпании находились в равных условиях.

Тем не менее, кто же стал в этом году телетриумфатором? Впервые этого звания удостоились региональные телеканалы. Они, действительно, находятся в другой весовой категории, и с введением новых номинаций у регионалов появился стимул соревноваться между собой. Самое заметное явление из провинции — одесская студия «Маски-шоу». Они отличились и среди детских, и среди развлекательных передач. Кроме известных клоунов, в их творческой палитре — симпатичные мультики.

Любимчиком общенационального конкурса стала новогодняя сказка «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Интер»). Этот музыкальный фильм неоднократно номинировался. Но лучшими за эту работу стали оператор и режиссер. Хотя приз, на мой взгляд, должен был получить (кроме Н. Гоголя) прежде всего композитор К. Меладзе.

По праву срывает аплодисменты А. Цаплиенко. Спецкор «Интера» одержал победу в номинациях публицистических программ как автор «N-километра» и как лучший репортер за съемки в Афганистане. Кто спорит?

Также несколько раз были призерами сатирическая программа ІСТV «На самом деле». Постоянно шутить, особенно на политические темы, нелегко. Но раз победа одержана, можно констатировать — шутили политически правильно. Лучшей музыкальной программой стали «М-файлы» (ІCTV), лучшей ведущей общенациональных новостей — Елена Фроляк, лучшие новости — тоже ІCTV, «Факты». Мощный старт обновленного канала был замечен. «Померанцевый» действительно неоднократно впечатлял новостийным творчеством и свежими подходами. Получили заслуженные награды и давние лидеры в своих областях: О. Новосад («Импреза», СТБ), С. Полховский (спортивный комментатор, «1+1»), «Студия+» — за экономическую программу «Бизнес-кава» на ТК «Эра».

Еще одна сенсация. Программа «Подъем» (Новый канал) второй раз подряд и единственная среди развлекательных шоу и всех участников конкурса стала победительницей «Телетриумфа». Не знаю, чем очаровали таинственных телеэкспертов ведущие Юра и Маша, но, судя по их мнению, «Подъем» — лучшая передача в стране.

Своим достижением организаторы рейтинга считают увеличение числа участников более чем в два раза. Действительно, можно отмечать отдельные недостатки, но украинское телевидение год от года прогрессирует. Растет профессионализм, привлекаются значительные средства. Экс-глава Национальной рады Виктор Петренко вспоминает, что в 1996 году телеканал «Интер» имел 18 человек штата. Была проблема заполнить своей телепродукцией сетку вещания, а кое-кто монтировал программы у себя на кухне. Передачи частенько снимались на улице, в лучшем случае, арендовались помещения УТ-1. А только в этом месяце «Интер» и ІCTV похвастались новыми съемочными павильонами с дорогостоящим оборудованием. За несколько лет наше телевидение сказочно преобразилось. Движущий механизм этого процесса — конкуренция, борьба за зрителя. Даже традиционно консервативный УТ-1 кардинально изменил дизайн, форму новостей и даже поведение ведущих в кадре. Никто не хочет отставать. И ежегодное вручение таких премий — верстовой столб на столбовой дороге развития качественного украинского телевидения. Это дает возможность обратить внимание на новые идеи, новые личности и, возможно, привлечь внимание новых инвесторов.

Екатерина ДЯДЮН. Фото Анатолия МЕДЗИКА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ