Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Собачья жизнь:

животные и звери
19 июля, 2010 - 20:17
«БЕСПРИЗОРНЫЕ» / ФОТО МАРИИ ШТАНЬКО

Между прочим, животные — это вовсе не братья наши меньшие. Это — наши старшие братья. А вот мы — меньшие. Ведь когда Бог создавал мир, сначала он заселил его животными, а уж потом дал жизнь и человеку. Это не моя собственная идея — она содержится в одной из книг Джеральда Даррелла. К этому можно добавить, что и по Дарвину имеем аналогичную ситуацию: человек происходит от животных, следовательно, они его старшие братья, сестры и предки.

Современный мир понемногу начинает осознавать это. Но не Украина. Точнее, не та Украина, которая является официальной и бизнесовой.

Не буду повторять рассказы обо всех тех ужасах, связанных с уничтожением бездомных животных, о тех «новейших технологиях», с помощью которых уничтожают беспризорных собак, — сжигая их живьем то ли в передвижных крематориях, то ли набрасывая сетку и обливая бензином (впрочем, в чем новизна этих технологий?.. подобным образом в XX веке некоторые тоталитарные режимы расправлялись с людьми), о нежелании местных властей гуманными методами регулировать численность таких животных и побуждать людей брать их домой. Это все хорошо описано в СМИ, в том числе и в «Дне». Речь пойдет, прежде всего, о другом: о том, как в столице (уверен, что и в других больших городах) строительный бизнес почти даром использует собак — и оставляет на произвол судьбы после того, как их миссия при сооружении новых зданий выполнена.

Все происходит очень просто, даже банально. Начинается где-то либо «точечное» (в старых городских кварталах), либо комплексное строительство, огораживают определенный участок забором, завозят строительное оборудование — и сразу же неизвестно откуда появляются бездомные собаки. Причем именно желающих иметь дом, который нужно защищать, и хозяев, которых нужно любить. То есть с «нормальными» генами, которые диктуют стандартное поведение собаки, — друга и защитника человека, а не живой комнатной игрушки или четырехлапого бойца-убийцы. Отбор происходит почти автоматически: собаки, которые лучше всего по ночам охраняют строительство и лучше всего находят контакт со строителями, становятся «штатными» сторожами, честно отрабатывая свою еду. И не нужно искать каких-то дорогих вышколенных псов — беспородные «сірки» и «рябки» охотно будут нести службу за тарелку каши, косточку и доброе слово.

Обычно строительство тянется достаточно долго. Собаки привыкают к «дому». У них появляются (а если строится комплекс домов, то и вырастают) щенки, которые вообще не знают других миров. Все кажется им стабильным, хорошим, правильным... Но вдруг забор снимают, и строители переезжают на другой объект. А собаки остаются, и их, как правило, больше, чем когда-то приблудилось на строительство.

Растерянные, изголодавшиеся, они ищут хозяев — и не находят их. А тем временем дома заселяются то ли владельцами квартир, то ли офисным людом. Собаки иногда бросаются защищать от них «свои» территории, которые они привыкли защищать от чужих — и получают в ответ вызов шкуродеров. А как же — «нескрываемая агрессивность», «неспровоцированные нападения»... А в действительности собачки самоотверженно пытаются нести ту службу, к которой привыкли.

И хорошо, если есть куда и когда отступить. Кому-то из них временно повезет прибиться к новому строительству, а кто-то найдет относительно неокультуренную территорию. Надеяться на то, что удастся попасть в нормальный приют, а оттуда тебя заберут настоящие хозяева, у нас очень трудно. Это на Западе беспокойство о братьях наших старших стало настолько модным, что известные политики или артисты гордятся тем, что берут из приютов беспородных собачек. У нас, насколько мне известно, такие случаи не зафиксированы.

Как раз за несколько улиц от моего дома закончилось строительство целого комплекса новостроек, которое тянулось несколько лет. Куда делись собаки? Какая-то охраняет автостоянку, какая-то прибилась к автозаправке от кафе. А две собаки родили щенков в зарослях на берегу днепровского залива. Одна из них едва хромает на перебитой ноге — видно, попала под машину в поисках пропитания. Пока что им носят еду добросердечные мамочки с детишками, а что дальше?

А дальше будет вертеться такой себе конвейер использования собак в охране строительств, рождения новых собачьих поколений и цинично-«прагматичного» выброса их на улицу. И хорошо еще, если на улицу, а не сразу шкуродерам — мол, эти уже нам не нужны, а новые откуда-то найдутся!

Очень похож такой конвейер на что-то, не так ли? Разве что шкуродеров не вызывают, а вот «отработанный материал» выбрасывают-таки на улицу...

Так вот, здесь действительно что-то нужно делать, потому что речь идет об одном из главных источников пополнения числа беспризорных собак в больших городах. Это конечно хорошо, когда такие собаки находят себе работу, дом, еду и хозяев на новостройках. Но разве должны люди относиться к животным, как звери?

Собственно, такая ситуация не возникла в последние годы — она была всегда, еще в советские времена. Поэтому я боюсь, что перед Евро-2012 в Киеве с собаками (и не только, кстати, с беспризорными) поступят именно так, используя советский опыт. Перед Олимпиадой 1980 года город «зачистили» от всех подозрительных (понятное дело, для шкуродеров) животных со всей возможной силой. Только тогда об этом немногие из киевлян знали — разве что те, у кого неожиданно пропали домашние любимцы, которые вышли погулять. Была проведена масштабная операция, еще более жестокая, чем в сейчас: разбрасывание ядов, ночные отстрелы и тому подобное. И в самом деле: здесь событие всемирного значения, а паршивые псы под ногами путаются!..

Защитники животных на Западе об этих садистских акциях не знали и не протестовали возле советских посольств. А не знали потому, что сначала «зачистили» не только активных диссидентов, но и всех потенциально «неблагонадежных» граждан. Кого в лагеря, кого работать в другие города и городки...

Но сейчас ситуация другая, неблагонадежных защитников животных слишком много, включительно с первым президентом Леонидом Кравчуком, действуют независимые СМИ, и давно наболевшие вопросы нужно решать. Тем более, что к Евро-2012 строится много объектов, следовательно, жертвами «зачистки» через пару лет могут стать немало невинных животных. Методы давно известны, расписывать их лишний раз не стоит. Ведь в случае продолжения издевательств над нашими старшими братьями европейские футбольные фаны, среди которых хватает любителей животных, могут такие веселые акции в Киеве, Донецке или Львове устроить, что дым пойдет из-под чиновничьих кресел.

Впрочем, возможно, кто-то из тех, кто по долгу своей службы или месту в бизнесе должен гуманно решать проблемы беспризорных животных, является на самом деле скрытым садомазохистом? Тогда зачем ждать Евро-2012, можно уже сегодня поехать в Европу и показать на центральной площади любого города фильм о передвижных крематориях для собак. Комплекс разнообразных острых ощущений гарантирован...

Сергей ГРАБОВСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ