Кибор-запорожец с булавой в руке и флагом с логотипом группы на фоне жесткого черно-серого урбанистического пейзажа вместе с плакатно-красным солнцем — это довольно точная графическая интерпретация абсолютно нетипичного для ТАРТАКА музыкального продукта. «ГуляйГород» — это прекрасное молодежное трио, которое собирает и исполняет украинские аутентичные песни. Они боготворят народную песню, но, ясное дело, не чужды современной музыки, ощущают ее ритм, пластику. Поэтому — перед нами совместная музыкальная программа культового молодежного ТАРТАКА и одной из лучших этно-групп «ГуляйГород».
Экспериментальный дебют для обоих коллективов представляет собой предложение, аналогов которого еще никто не предлагал. Если, конечно, не учитывать отдельные совместные произведения Нины Матвиенко и «ОКЕАНА ЭЛЬЗЫ», ансамбля «БОЖИЧИ» и «ВВ». У них альянсы были периодические, там речь не шла о полноценных концертных или альбомных программах. Перед тем, как засесть на студии «FIS (там колдуют со звуком Артур Даниелян и Олег Артим из известной группы «ФАКТИЧНО САМІ»), Сашко Положинский и ТАРТАК вместе с «ГуляйГородом» прошлым летом и осенью активно обкатывали новый материал живьем. Т.е. — на крупнейших тогдашних представлениях. Помню море энтузиазма, с которым публика встретила этот неожиданный тандем на фестивале Олега Скрипки «Країна мрій». Думаю, что и сами музыканты не ожидали такого безумного приема. Эпизод второй — майдан Незалежности. Молодежный фестиваль «Чайка». Там хедлайнерами были наши герои. Они вышли сразу после вялого ипохондрика Вячеслава Бутусова и майдан, почти заснувший, взорвался эмоциями. Все просто: им предложили в «одном флаконе» что-то остро-модное и характерно-родное. Это был очень своеобразный сеанс распознавания ТАРТАКА сквозь призму распевов «ГуляйГорода» и наоборот...
Формула альянса очень простая: в хип-хоповый речитатив Положинского вплетаются немалые фрагменты из аутентичных песен, которые собрали и обработали участники «ГуляйГорода». Безусловно, тексты Положинского органически резонируют с тематикой народных песен, идет необычная «перекличка» насквозь урбанистического героя с его собственными смыслами и взглядами и смыслами вечными, то есть — с аксиомами рафинированной мудрости народа. И этот диалог является сквозным на протяжении всех двенадцати треков альбома. Кстати: сохранены аутентичные названия всех песен, хотя и прибавлены остроумные подзаголовки. Например песня «Рясна-красна» названа «фанковою колядою», а песня «Ой, нема Того» — «весільною сирітською». Аранжировки всех произведений «ГуляйГород» и ТАРТАК также делали вместе, хотя почти везде доминирует все-таки разбойничий тартаковский пост-панк. Лично мне иногда хотелось меньше энергичного турбо-ритма, а больше — мелодичных нюансов. Т.е. интерпретации народных песен могли бы быть более деликатными.