Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Территория кино

7 декабря, 2004 - 20:07

В винницком издании «Глобус-пресс» вышла книга киевской журналистки Светланы Агрест-Коротковой «Кинотаврский треугольник. Киев — Москва — Сочи». Наверное, трудно найти хотя бы одного человека, мало-мальски интересующегося кино, который бы не слышал о «Кинотавре». Этот фестиваль, придуманный 15 лет назад известным российским продюсером Марком Рудинштейном, проходит каждое лето в Сочи, а с некоторых пор прокатывается «Эхом» не только в Москве, но и в Киеве. Из ряда других кинофорумов этот выделяется тем, что возник в самое сложное время не только для российского, но и для всего постсоветского кино. Пережил и реанимацию кинематографа, и его бурное развитие, то, что наблюдается сегодня в России на зависть соседям. Более того, «Кинотавр» с отчаянной верой Рудинштейна в светлое будущее кино был одним из «двигателей прогресса». Ну хотя бы тем, что собирал на фестиваль все хоть сколько-нибудь интересное и обнадеживающее, а теперь напротив — используя жесткий отбор, чтобы не снижать планку и задавать определенные стандарты. Таким образом, именно «Кинотавр» стал местом демонстрации всего наиболее приметного и талантливого, появляющегося в российском кино. Да, собственно, и украинском. Поскольку фестиваль, как и кинематограф соседей, трудно представить без творчества Киры Муратовой или, скажем, Богдана Ступки (фильм с Богданом Сильвестровичем в главной роли «Водитель для Веры» стал победителем последнего «Кинотавра»).

Однако Светлана Агрест-Короткова, которая на протяжении десятилетия является постоянным участником фестиваля, не претендует на роль летописца «Кинотавра». Наверняка таковые еще появятся. Тем более, что нынешний стал последним для Марка Рудинштейна: он решил отдать свое детище в чужие руки, а значит — определенная эра для «Кинотавра» завершена. Так вот, в этой будущей летописи фестиваля книга Светланы Агрест-Коротковой уже заняла свою главу. Поскольку посвящена она не описанию свершившегося события, а тем, благодаря кому это событие стало возможным, тем, кто создает новое российское (зачастую российско-украинское) кино. От сценаристов и композиторов до режиссеров, актеров и продюсеров. Олег Янковский и Григорий Горин, Зиновий Гердт и Эльдар Рязанов, Николай Гринько и Кира Муратова, Борис Акунин и Юрий Никулин, Денис Евстигнеев и Валерий Приемыхов, Галина Волчек и Александр Митта, Максим Суханов и Юрий Башмет... Всего более пятидесяти мастеров. Ныне здравствующих и тех, кого помним. По сути, эта книга стала маленькой энциклопедией большого кино. Поскольку лишена сиюминутных необязательных мелочей, часто свойственных газетным интервью, но наполнена точными деталями, так много рассказывающими о времени и нашем отношении к нему. А еще она воспроизводит неповторимую атмосферу уникального явления — кино, возникшего на постсоветском пространстве, в котором соединенный воедино талант кинематографистов разных стран дает потрясающий результат.

Анна ШЕРЕМЕТ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ