Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Только одно платье,

чтобы одеть всех?
21 ноября, 2005 - 20:23
НАРЯД НА НЫНЕШНЮЮ ЗИМУ ОТ КРИСТИНЫ ГУСИНОЙ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Очередное и последнее в нынешнем году крупное модное событие — Международный конкурс одного платья «Хрустальный силуэт» ни в чeм не хочет уступать своим коллегам-конкурентам «Сезонам моды» и «Киевскому подиуму». Это — тоже яркое шоу, это громкие имена и изысканная одежда. В нынешнем году он пройдeт 26—28 ноября в известной каждому киевлянину галерее искусств «Лавра», рассказали организаторы конкурса на недавней пресс- конференции. Впрочем, конкурировать уже восьмому «Хрустальному силуэту», по большому счeту, не с кем. Ведь это конкурс одного-единственного платья, а не коллекции. Правда, по словам уже, увы, покойного Александра Моняка, реализовать свою концепцию в целой коллекции намного легче, чем в одном наряде. Как и прежде, жюри будет оценивать платья, не зная его автора, в двух категориях — «Прет-а-порте де люкс» и «Фентези». Кстати, именно благодаря такой направленности «от кутюр», руководитель проекта «Хрустальный силуэт» Оксана Новицкая не видит проблем в отношениях с «Сезонами моды» — неделей «чистого» прет-а- порте. «Дню» она рассказала, что в конкурсе будут принимать участие как уже известные дизайнеры, такие как Оксана Тимонина, Кристина Гусина, Александр Васильев, Людмила Кисленко, так и малоизвестные, но популярные в различных регионах модельеры. Все они проходят отбор и чаще сами находят руководство «Кристального силуэта», чем наоборот. Попасть на конкурс — это «засветиться», привлечь к себе интерес, если ты, конечно, что-то из себя представляешь. Так было, к примеру с Айной Гассе, которая сейчас невероятно популярна.

Организаторы утверждают, что конкурс не заангажирован. Косвенно это подтверждает и отказ от участия в нем выпускников школы моды Славы Зайцева, которые показывали свои работы в двух прошлых конкурсах, но наград не получили. В этом году они прозрачно намекнули, что им нужны гарантии... Гарантий не последовало, и они в Киев не едут. Зато привезут свою коллекцию российский дуэт «Chistova& Endourova», которые произвели фурор на последней «Rassian Fashion Week». А главой жюри в этом году станет «король кожи», сделавший еe произведением искусства, портной Элизабет Тейлор, принцессы Монако Стефании, боксeра Майка Тайсона и ещe целого созвездия знаменитостей — Жан-Клод Житруа. На подиуме «Лавры» пройдeт его показ, в котором помимо украинских моделей примет участие и топ-модель из Франции Сара Маршалл.

Оксана Новицкая посчитала нужным обратить внимание собравшихся на пресс-конференции вот на что. Прирост рынка одежды на Украине составляет феноменальные для Европы 25—30%. Где-нибудь в Испании эта цифра раз в пять меньше. Впрочем, поводов для оптимизма на сегодня нет. Практически весь прирост происходит за счeт брендированной иностранной продукции. Этот сегмент рынка у нас настолько насыщен, что если в ближайшие годы ситуация не изменится, то Украина рискует остаться лишь с единичными отечественными марками. Нашим производителям сложно конкурировать с такими мощными игроками, как «Benetton» или «Mango». Во-первых, потому что они уже давно на нашем рынке и middle-class их давно знает, и свои предпочтения менять не спешит. А во-вторых, для конкуренции нужны гигантские инвестиции. Как то: «полнолинеечное» производство, где маленьким цехом не обойтись, качество ткани, наконец, необходимо изыскать деньги на рекламу, на которую не скупятся упомянутые выше иностранные фирмы. Через вытеснение отечественной продукции в своeм же отечестве прошла и Россия. Но сегодня там происходит настоящая война за средний класс. И иностранные, и российские фирмы стоят в очереди, чтобы заявить о себе. При этом многие из них, даже учитывая риски «роста» на новом рынке, прогорают молниеносно. Стереотипы и пристрастия в одежде — вещи долгоиграющие. У нас ситуация пока не такая суровая. Новые фирмы пока ещe могут пробиться в Украину и найти своего клиента. Так было с «Sella», которой ещe совсем недавно на рынке не было. Чуть раньше практически молниеносная популярность пришла к ТМ «TerraNova». Такое стало возможно из-за пассивности украинской модной индустрии, которая только недавно стала доступна не в единичном экземпляре, а в ассортименте, что индустрия и подразумевает. «Хрустальный силуэт» — это ещe один шанс для талантливых людей, которые, ощущая поддержку, стремятся в будущее не только с идеями, но и за конкретным результатом.

Юрий ЗЕЛИНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ