Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Томенко попытался вывести формулу украинской любви

19 февраля, 2002 - 00:00

Но презентовал свое детище Томенко уже как истый политолог (то есть правильно рассчитав эффект) — в День святого Валентина.

Настроение в позолоченном зале Дома писателей было и под стать, Дню влюбленных, и под стать названию творения директора Института политики — игривое.

Представляла книгу Томенко Анжелика Рудницкая. На ней была тельняшка, сделанная в духе революционной Одессы — с обнаженной частью плеча. «Революцинная Афродита» заметила, что сегодня на улице и град, и солнце. День такой же неожиданный, как и любовь. И так же неожиданно, что известный политолог «решил уйти в сферу любви. Сначала в теорию, потом в практику! Он выступил в этой роли не только как ученый, но и как мужчина».

После романтической речи Анжелики слово взял Владимир Яворивский: «Я не знал, что мы доживем до такого! Знаменитый политолог покинул в предвыборный период свой избирательный участок в Галичине, чтобы на суд публики представить книгу о любви. Но зато теперь мы будем знать, что такое украинская любовь. Дай Бог ему здоровья выдержать славу первого любовника Украины!»

Николай Томенко все это время застенчиво улыбался. Затем он сказал, что выступил в этом труде больше как теоретик, чем практик.

Книга делится на две части. В первой автор рассказывает, что лично он думает об украинской любви, а во второй — мнение о любви украинских классиков. «С моим мнением можно спорить, подвергать его критике, — сказал Томенко, — с ними лучше согласиться. И взять на вооружение в виде цитат». «А вообще, — добавил он, — одного дня любви мало, надо увеличивать их количество». Кто-то предложил увеличить их до 365 дней в году. «Это, конечно, многовато, но к этому надо стремиться», — согласился Томенко.

Когда же публика попыталась задать ему вопросы, то он не стал на них отвечать, заметив напоследок: «Наша встреча с вами будет короткой. Потому что такие вещи, как любовь, нельзя обговаривать долго. Разве только на страницах книги». Краткость явно сестра Николая. Пресс-конференция длилась ровно 20 минут.

Что касается, собственно, самой книжки, то частично ознакомившись с ней, я понял, что автор попытался ответить на чужих, но национальных, примерах, что же такое именно украинская любовь. Ввести некий штамп или понятие. Ведь существуют штампы: «франзуская любовь», «английская», «грузинская» и т.д. Причем, в отличие от конференции, в книге о таком щепетильном предмете, как любовь он говорит в исключительно серьезном тоне. И своего личного материала у осторожного Николая в эссе нет. Те, кто надеется найти там его откровения интимного характера — сразу могут «остынуть». Неясно, почему такую небольшую по объему вещь (своих — 50 страниц) он писал 10 (!) лет (как указано в послесловии). Вероятно, разбираясь в политических интригах, Томенко не мог найти время для любовных (точнее — их теоретизации). Но в целом его исследование любопытно.

Константин РЫЛЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ