Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Тоталитарный «поп-эрзац»

В настоящее время развлекательные программы ведущих каналов проталкивают разнокалиберные штампы
23 июня, 2010 - 20:05
В ЭТОМ ГОДУ В ЮРМАЛЕ НА ЭСТРАДНОМ КОНКУРСЕ «НОВАЯ ВОЛНА» УКРАИНУ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЭПАТАЖНАЯ ГРУППА «ПАЮЩИЕ ТРУСЫ» / ФОТО С САЙТА SVEZDUH.RU

Гламурный аудиосироп круглосуточно и самоотверженно транслируют так называемые «Пающие трусы» (кстати, группа в этом году будет представлять Украину на эстрадном конкурсе «Новая волна» в Юрмале, Латвия). В настоящее время попса как таковая — не просто яркая конфета с сомнительным содержимым, попса — это тоталитарное оружие в руках кучки шоу-бизнесменов и медиа-магнатов, которые вместе творят правила игры на шоу-рынке, моду на поп-эрзац и, конечно, вместе «варят бабки». Наши горе-продюсеры твердо уверены, что в этой стране продается один только «китч» и больше ничего. Они уверены, что «пипл все схавает» и на этом циничном тезисе строят свой бизнес... Правда, «втюхивание» конфетки горемычному «пиплу» требует определенных усилий, связей и средств. Но игра того стоит. Бизнесмены от попсы шоу-бизнес привыкли делать «под себя», умело используя не мировой опыт, а самые слабые места отечественной ментальности и законодательства.

Рецепты создания попсового шлягера местного разлива чрезвычайно просты. Во-первых: интеллектуальное содержание текста песни должно быть минимальным и не превышать уровень «плинтуса», ведь интеллект убивает шлягер. Во-вторых: музыкальное сопровождение должно быть тождественным тексту, должно содержать не менее 120 ударов в минуту, то есть быть танцевально-дискотечным. В-третьих: исполнительница должна излучать безграничную сексуальность, на сцене должна быть максимально раздета. В-четвертых: видеоклип должен быть сделан «по-дорогому», обязательно присутствие атрибутов зажиточной жизни — лимузинов, яхт, роскошных домов. Также должна состояться ротация на всех престижных каналах. В-пятых: живая презентация «звезды» должна происходить в роскошной обстановке дорогого ночного клуба при наличии как можно большего количества телекамер ведущих каналов. Вот и все. Все остальное — дело техники.

О таких самых важных во всем мире составляющих успеха как врожденный талант и личная харизма артиста наши шоу-бизнесмены, наверно, и не слышали. Главное, чтобы волны мощных ротаций клипов поднимали рейтинг подопечного исполнителя на как можно более высокую ступень. Ведь только таким образом будут расти гонорарные ставки «звезды». Также способствует этому процессу прокат ее в разных ночных заведениях (как правило — под плюсовую фанеру), это временами приносит неплохие дивиденды. Вы заметили, что открытые концерты «на кассу» у нас почти отсутствуют? Причина проста — никто не хочет рисковать. Искусственно слепленная «звездочка» может просто не собрать зал. Ее хозяину значительно более выгодно продавать концерты корпоративным заказчикам, собственно тем, кто платит гарантированный гонорар. Как правило, корпоративные праздники (дни рождения фирмы, руководителей компании или их родственников) происходят под аккомпанемент псевдошлягеров от псевдозвезд. Чтобы таких заказов было больше, а гонорары — были более высокими, идет тотальная оккупация медиа-пространства. И никакого значения не имеет — нравится это зрителю или нет. Ведь, как известно, деньги не пахнут.

Тоталитарный «поп-эрзац» в нашей стране (а в России — в большей степени) как зеркальное отображение напоминает памятный еще многим тоталитаризм идеологический. И там и там главным инструментом «обработки мозгов» являются технологии зомбирования массового сознания посредством СМИ, в первую очередь электронных. Вот вам и обратная сторона свободы слова в условиях бесконтрольной и безграничной коммерциализации СМИ. Часто наши мозги промывают такими «шедеврами», что невольно начинаешь ностальгировать по советским художественным советам, которые тогда все ругали. Когда в стране возникает эпидемия какой-то болезни, медики на государственном уровне проводят оперативные мероприятия, призванные прекратить ее распространение. В частности — карантин. В нашей стране эпидемия тоталитарной попсы приобрела уже угрожающие размеры. Эта эпидемия не вредит непосредственно вашей печенке или желудку, но портит или развращает душу. Если учесть, что целевая аудитория попсы — юное поколение, еще не выработавшее иммунитет против мерзкой безвкусицы, опасность заражения лишь растет. Что может спасти общество? В первую очередь — эфирный карантин. Обычный карантин в виде наполнения теле- и радиоэфиров здоровой, живой, талантливой музыкой, которой, поверьте, у нас хватает. Не лишним, кажется, было бы вспомнить и о художественных советах, но без одиозных идеологических шор...

Александр ЕВТУШЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ