Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Триумф Гребенщикова в Киеве

28 марта, 2001 - 00:00

Традиционно по весне, прямо как ласточки, Борис Гребенщиков с «Аквариумом» прилетел в стольный град — Киев. О концерте, который состоялся 24 марта в ДК КПИ, говорить нечего. Получается, текст должен состоять из сплошных комплиментов (а как же критика?) И все же Борису Борисовичу нужно отдать должное, поскольку концерт перерос масштабы понятия «шоу». Он был великолепным, феерическим, энергетическим, изящным!

«Все начиналось традиционно — с большой давки у входа. На этот раз, правда, организаторы смилостивились: тех, у кого были пригласительные пропустили через черный ход...», — так приблизительно я бы начал свой репортаж. Однако Гребенщиков на этот раз явил миру такой уровень качества своим выступлением, что не хочется уделять время «бытовым» мелочам.

Можно только отметить (в этом ключе) окончательный его отход в «прикиде» от длиннополых ряс и возвращению к более традиционной для славянского глаза — розовой рубахе (обманчивая народность. Рубашечка от моднейшего японского модельера).

Все! Больше о ерунде — ни слова!

Если сравнивать с прошлогодним концертом, то звучание было совершенно иного качества. И в новых, и в старых песнях звучали фантастические, чудесные аранжировки!

Полифоническое совпадение скрипки, саксофона и синтезатора рождало какую-то удивительную по мощи звуковую волну, которая брала в зале за шиворот даже неискушенные души. Об искушенных — и говорить не приходится. Они, наконец, почувствовали, что такое нирвана.

Я с трудом могу припомнить такую чистую настройку аппаратуры на любом другом концерте. Включая мегазвезд вроде Джо Коккера. И впервые с газетной страницы говорю: «Спасибо тебе, звукорежиссер! Ты — образец для подражания своим коллегам!» Ведь буквально ничего, ну совсем ничего не раздражало. Ничто не брякало, не гудело, не фонило, не глушило. Почти студийное звучание. Но это «почти» — со знаком плюс. Это — магия живого дыхания исполнителя. Его непосредственной близости с народом. Если пользоваться терминологией восточных единоборств — «полный контакт». Произошло «совпадение колебаний» творца и слушателя.

В новых вещах радостно поблескивали афористично-поэтические находки. Вроде: «Красота всегда дается нелегко», «А русским за границей иностранцы ни к чему», «Если хочешь сказать слово, попробуй использовать рот»...

Уже неоднократно утверждалось, что Гребенщиков достиг «пика своего творчества». Но всякий раз убеждаешься, что стал свидетелем еще одного. Потом еще.

Поэтому сравню для наглядности его могучий талант с тибетскими Гималаями, где пиков — валом. К тому же Гребенщиков последние годы повадился шастать в Тибет. Может, заразился?

Единственно, что огорчило, это, что концерт внезапно оборвался. Не в том смысле, что он был непродолжительным — свои два часа Борисыч отработал — желалось больше. Так не хотелось, чтобы эта праздничная феерия закончилась! Не освободившись до конца от гипноза большого искусства — я чуть любимую кепочку в зале не «посеял», а девушка в соседнем ряду — мобильный телефончик.

Потому что нельзя так резко — бац — и завершать концерт, только один раз выйдя на бис. Организм слушателя не выдерживает!

Но ничего, будем надеяться. Как говорила Фрекенбок о Карлсоне: «Такой милый! Он улетел! Но обещал вернуться!»

Константин РЫЛЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ