Художественный руководитель фестиваля Анатолий Калиниченко подчеркнул, что количество участников, по сравнению с предыдущей «Червоной рутой», выросло в полтора раза, расширилась география конкурса — появились участники не только из областных центров, но и районов. Впервые выступали коллективы, представляющие цыган и крымских татар. Параллельно соревновались композиторы, режиссеры, конферансье и балеты современных танцев. Примечателен тот факт, что появилась масса самобытных ребят, не похожих ни на кого из тех, кто нынче диктует моду на нашей сцене. Да и те, кто пока еще склонен к копированию, ориентируются не на российские образчики, как раньше, а на отечественных кумиров: Повалий, Билык, Пономарева. В роковых композициях конкурсанты широко использовали лучшие мировые тенденции, в соединении с украинским фольклором. Видоизменяется авторская песня, уменьшилось число музыкантов, играющих «тяжелый» рок, ему на смену пришла денс-музыка.
Традиционно финальные соревнования будут проходить по четырем жанрам: рок, поп, акустическая и танцевальная музыка. К маю сорок композиторов подготовят аранжировки для музыкантов. Таким образом организаторы расширяют разнообразие стилей. Ведь на прошлом фестивале Василию Ткачу пришлось самому сделать более 150 аранжировок, и при всей его самобытности и талантливости его почерк у всех конкурсантов сильно узнавался. Из нынешних новинок «Червоной руты» следует отметить и то, что в группах «Автентичне життя» и «Потужні дівчата» организаторы разрешили соревноваться детям директора фестиваля Тараса Мельника Ярославе и Соломии. Они обещают не подсуживать, тем более что денежных призов конкурс не предусматривает. «Червона рута» открывает таланты, а на дальнейшее продюсирование пока что сил у форума нет, но этот вопрос остается главным на повестке дня. Круг лиц, поддерживающих фестиваль, ежегодно увеличивается.