Возле светящихся пультов заняли места музыканты Национального симфонического оркестра Украины. Затем появились участники группы «Спейс»: два клавишника, ударник и гитарист.
Из-за непроглядной дымки, я пропустил интригующий момент, когда у рояля материализовалась фигура маэстро.
Маруани взял три-четыре торжественных аккорда и вся музыкальная машина, состоящая из группы и оркестра, заворочалась, запыхтела и отправилась в космический полет.
Через две минуты лидер «Спейса» оставил рояль и схватив алый синтезатор, бросился скакать по фронтону сцены. В полутьме семеро рабочих быстренько уволокли совершенно не нужный инструмент за кулисы. Композитор сделал этот жест для солидности. Не хуже, мол, Элтона Джона( у того вообще было однажды на сцене целых пять роялей).
Естественно, первая вещь была легендарная композиция Magic Flight. Лазерные лучи запрыгали по стенам, и народ медленно погрузился в звездную атмосферу (не в смысле воздуха).
В перерывах между песнями Дидье хвалил Людмилу Кучму (за любовь к детям) и фирму «Баланс» (за спонсирование концерта). Комплименты сопровождались аплодисментами публики, которые темпераментно упорядочивал ударник.
«Публика в Киев», — сказал маэстро и страстно поцеловал микрофон. Чмок композитора вызвал экстатический рев народа. Обрадованный силой реакции публики, маэстро подтянул свои черные брюки, и дальше погнал музыкальную машину в бесконечные просторы Вселенной.
Неожиданно после космических погонь Дидье выдал новую вещицу. Медленную и очень сентиментально-сердечную. Она сопровождалась пением хора мальчиков в белых балдахинах, изображавших, по-видимому, ангелочков. Синтезаторы издавали какие-то щемящие вселенские вздохи, сопровождаемые перезвоном серебряных колокольчиков.
В антракте конферансье разыграл участки на Луне. Счастливец, чье место в зале оказалось выигрышным, получал комплект с документами. Там был номер участка, было указано его расположение на карте и лунная конституция.
Первые победители активно ломились на сцену (всего комплектов было пять), а потом энтузиазм публики упал. Тем более, диалоги с конферансье не блистали находчивостью.
«Представляете, — сказал он парню в сером свитере, — вы приходите на работу и говорите, что у вас появился участок на Луне. Как вы думаете, что они вам скажут? — «Как ты будешь туда добираться?» — логично отозвался парень. Конферансье такой поворот смутил, и он — ни к селу, ни к городу, заметил: «Они должны были бы сказать, как тебе повезло! Счастье обладать лунным участком выпадает не каждому...» (Как по мне, любые коллеги по работе на подобное приобретение, сразу бы сказали: «Надо это дело обмыть!»)
Но четвертый зритель упорно не хотел выходить на сцену за своим счастьем. Конферансье выдвинул аргументы, бьющие по честолюбию: «Вы только представьте себе, вашими соседями станут Рейган, Буш и Николь Кидман!»
Возле Николь Кидман захотел устроиться импозантный мужчина средних лет. А возле Буша — одна застенчивая женщина. Наш находчивый ведущий посоветовал посадить ей там яблоки. Она же пообещала вырастить на Луне первую партию цветов. Короче, Дворец «Украина» все больше напоминал филиал сумасшедшего дома.
Во втором отделении Маруани радостно показал, что вполне может обходиться без симфонического оркестра. Мощные синтезаторы прекрасно имитировали и скрипичные, и духовые инструменты. Отсутствие музыкантов- классиков никак не отражалось на звучании. В том, разумеется, небольшом объеме, который нужен для аранжировок «Спейса».
После очередного вручения букетов и раздачи автографов Дидье взволнованно сказал (как и раньше, через переводчика): «Я только что оставил автограф на концертной программке 1983 года. Ее хранили почти 20 лет!»
Далее произошло еще более удивительное событие. Маруани представил своего 24- летнего сына Себастьяна. На сцену вышел крупный парень в кремовом костюме.
Себастьян поведал следующее. Он уже семь лет ухаживает за одной девушкой. И сейчас на концерте в Киеве он хочет сделать ей предложение. Если она согласится, пусть поднимется на сцену.
Публика впала в шок. А затем, залившись горючими слезами умиления, встретила овациями девушку в бежевой накидке, которая пошла навстречу любимому. Поднявшись, она сказала «Уи!» Все стало понятно без переводчика.
Некоторые недоверчивые прикинули, что может это такой концертный трюк. Для «оживляжа» (есть даже такой термин). Но, с другой стороны, по-моему, довольно хлопотно «сочетаться браком» в каждом гастрольном городе.
Надо сказать, другим «оживляжем» была негритянская солистка. Когда только она вышла в своем облегающем серебристом наряде, то, выражаясь словами поэта Заболоцкого, «членов нежное устройство на всех впечатление произвело». К тому же она запросто заглушала синтезаторы очень низким, блюзово-сочным голосом. Хотя, при такой потрясающей фигуре, это уже казалось, лишним. Короче, все были одинаково довольны ее пением: и те, кто спереди ее слушал, и те, кто слушал ее сзади. Молодой человек в шикарном коричневом костюме вылетел на сцену с тремя розами и проникновенно вручил их поп- диве. А после темпераментного поцелуя, словно герой американских фильмов, победно вздернул руку с криком «Ей с-с- с!» Мужчины его поняли.
В общем, «Спейс» попытался удовлетворить почти все человеческие потребности: и мечты о Космосе, и вполне земные, эротические фантазии.