Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Укрощение мифов»

Под таким названием в столичной галерее «Художник» представлены живописные и графические работы Андрея Александровича-Дочевского
17 октября, 2018 - 12:00
КОРОЛЬ ЛИР — БОГДАН СТУПКА. 2011 ГОД

Андрей Игоревич — универсальный мастер кисти: художник и сценограф. Почти три десятилетия длится его роман с франковцами (как главный художник Национального театра им. И. Франко он является автором визуального образа свыше 60 спектаклей!). Александрович-Дочевский имеет свой стиль. Для каждой постановки находит особенный образ и «ключик», никогда не повторяется! Он умеет совмещать творчество и преподавательскую деятельность (доцент Национальной академии искусств и архитектуры). Своими учителями считает Данила Лидера, Сергея Подервянского, Инну Биченкову и Алексея Бобровникова. С 1983-го Андрей Игоревич работает в отрасли станковой живописи, сценографии, театрального плаката.

— В каждом сюжете, глубоко, архетипично, скрыты истоки мифа, — подчеркнул Андрей АЛЕКСАНДРОВИЧ-ДОЧЕВСКИЙ о своем вернисаже, который в настоящее время можно увидеть в галерее «Митець». — Каждый раз перед началом работы я пытаюсь найти или разгадать скрытую мифологему. Если ее нет, я ее создаю. Конец каждого века — определенный итогом. Каждое начало века является определенным прогнозом, или переосмыслением мифа. Поиск адекватной формы — вызов и задача.  Форма и является содержанием. Новая форма — новый миф. И так без конца...

ДАВИД И ГОЛИАФ.   «...У СИНЄ МОРЕ КРОВ ВОРОЖУ...» Т. ШЕВЧЕНКО. 2018 ГОД

В экспозиции представлены станковые работы художника, выполненные в разных техниках и созданные с 1991-го по 2018 год, которые составляют такие циклы:

«Укрощение мифов», 2009—2018. Этот цикл направлен на новую трактовку известных библейских сюжетов Старого завета;

«Когда мы были богами», 2017. (Работы созданы под воздействием этрусской культуры, художник изображает образы-портреты своих современников);

«Мой Гамлет», 1991—1997 гг. — серия графических работ по трагедии английского классика Шекспира.

«Стулья», 2012—2013 гг. — это социально-сатирическая серия и как сознался художник, его рефлексии на окружающий мир;

«Про-Крым-наш», 1994—2014 гг. — живописные работы, навеянные путешествиями еще до российской оккупации полуострова.

Кстати, по словам художника, свои театральные работы он планирует показать в декабре, на праздник Андрея Первозданного в Музее театрального, музыкального и киноискусства Украины.

Напомним, Андрей Игоревич был сценографом многих спектаклей в разных театрах Украины и Польши. В частности, в Национальном театре имени Ивана Франко:

1996 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира;

1997 — «Король Лир» У.            Шекспира;

2004 — «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского;

2005 — «Solo-mea» О. Билозуба; «Наталка-Полтавка» И. Котляревского.

В «Театре Польском», г. Бельско-Бяла (Польша):

1996 — «Вишневый сад» А. Чехова.

Александрович-Дочевский      — неоднократный победитель конкурса «Киевская пектораль» за лучшую сценографию сезонов 1993, 1994, 1996, 2004, 2005 годов.

В настоящее время работы  художника сохраняются в Государственном музее театрального и киноискусства, Музее Леси Украинки, в Фонде Национального союза художников, а также в частных коллекциях.

Выставка «Укрощение мифов»,  посвященная 60-летию художника, будет длиться до 20 октября.

Татьяна ПОЛИЩУК, фото Руслана КАНЮКИ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ