Андрей Игоревич — универсальный мастер кисти: художник и сценограф. Почти три десятилетия длится его роман с франковцами (как главный художник Национального театра им. И. Франко он является автором визуального образа свыше 60 спектаклей!). Александрович-Дочевский имеет свой стиль. Для каждой постановки находит особенный образ и «ключик», никогда не повторяется! Он умеет совмещать творчество и преподавательскую деятельность (доцент Национальной академии искусств и архитектуры). Своими учителями считает Данила Лидера, Сергея Подервянского, Инну Биченкову и Алексея Бобровникова. С 1983-го Андрей Игоревич работает в отрасли станковой живописи, сценографии, театрального плаката.
— В каждом сюжете, глубоко, архетипично, скрыты истоки мифа, — подчеркнул Андрей АЛЕКСАНДРОВИЧ-ДОЧЕВСКИЙ о своем вернисаже, который в настоящее время можно увидеть в галерее «Митець». — Каждый раз перед началом работы я пытаюсь найти или разгадать скрытую мифологему. Если ее нет, я ее создаю. Конец каждого века — определенный итогом. Каждое начало века является определенным прогнозом, или переосмыслением мифа. Поиск адекватной формы — вызов и задача. Форма и является содержанием. Новая форма — новый миф. И так без конца...
ДАВИД И ГОЛИАФ. «...У СИНЄ МОРЕ КРОВ ВОРОЖУ...» Т. ШЕВЧЕНКО. 2018 ГОД
В экспозиции представлены станковые работы художника, выполненные в разных техниках и созданные с 1991-го по 2018 год, которые составляют такие циклы:
«Укрощение мифов», 2009—2018. Этот цикл направлен на новую трактовку известных библейских сюжетов Старого завета;
«Когда мы были богами», 2017. (Работы созданы под воздействием этрусской культуры, художник изображает образы-портреты своих современников);
«Мой Гамлет», 1991—1997 гг. — серия графических работ по трагедии английского классика Шекспира.
«Стулья», 2012—2013 гг. — это социально-сатирическая серия и как сознался художник, его рефлексии на окружающий мир;
«Про-Крым-наш», 1994—2014 гг. — живописные работы, навеянные путешествиями еще до российской оккупации полуострова.
Кстати, по словам художника, свои театральные работы он планирует показать в декабре, на праздник Андрея Первозданного в Музее театрального, музыкального и киноискусства Украины.
Напомним, Андрей Игоревич был сценографом многих спектаклей в разных театрах Украины и Польши. В частности, в Национальном театре имени Ивана Франко:
1996 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира;
1997 — «Король Лир» У. Шекспира;
2004 — «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского;
2005 — «Solo-mea» О. Билозуба; «Наталка-Полтавка» И. Котляревского.
В «Театре Польском», г. Бельско-Бяла (Польша):
1996 — «Вишневый сад» А. Чехова.
Александрович-Дочевский — неоднократный победитель конкурса «Киевская пектораль» за лучшую сценографию сезонов 1993, 1994, 1996, 2004, 2005 годов.
В настоящее время работы художника сохраняются в Государственном музее театрального и киноискусства, Музее Леси Украинки, в Фонде Национального союза художников, а также в частных коллекциях.
Выставка «Укрощение мифов», посвященная 60-летию художника, будет длиться до 20 октября.