Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

В стиле знойного танго

«Арт-коллекция Вавилон» открыла концертный сезон
19 сентября, 2007 - 19:17
ЗА ДИРИЖЕРСКИМ ПУЛЬТОМ ТАТЬЯНА КАЛИНИЧЕНКО / ФОТО АВТОРА

Музыкальный вечер «Tango Nuevo» собрал заметных гостей: дипломатов, бизнесменов, деятелей культуры, спортсменов. Для многих «танго» ассоциируется с легкой, танцевальной музыкой, но еще со времен Баха за народные и бытовые танцы брались великие композиторы разных эпох. А танго как музыкальная форма, в которой они выражали свои гениальные идеи, сокровенные движения души и авторское мастерство, привело к созданию менуэтов, гавотов, вальсов, мазурок, полонезов в новом, высоком воплощении. Такому синтезу профессионального классического искусства и разнообразным музыкальным направлениям ХХ — ХХI ст. (танец, джаз, необычные музтембры и сочетания музыкальных инструментов, экзотические ритмы) был посвящен концерт «Tango Nuevo», презентованный недавно созданным камерным оркестром «New Era Orchestra» (художественный руководитель, дирижер Татьяна Калиниченко), который состоит из прекрасных молодых музыкантов, талантливых солистов, с блеском исполнивших сложнейшие партии: Ольга Аколишнова (скрипка), Александр Москаленко (саксофон), Борис Бельский (гитара).

Начинался вечер «Аранхуэсским концертом» испанского композитора Хоакино Родриго. Слушатели перенеслись в мир страстных ритмов и изысканных, чарующих мелодий. Сдержанную страстность продемонстрировал Борис Бельский, который на «бис» исполнил так называемое «Фальшивое танго» (Tango En Skai) аргентинца Рональда Дьенса.

Одна из частей программы «Tango Nuevo» была посвящена «королю танго» Астору Пьяцолле (аргентинскому композитору итальянского происхождения). Он создал новый музыкальный стиль — смесь классического аргентинского танго с элементами джаза. Получился знойный музкоктейль с ломанным ритмом, который волнует слушателей разных стран уже два десятилетия.

В концерте прозвучали несколько частей знаменитого опуса Пьяцоллы «Времена года в Буэнос-Айресе», аранжированные известным петербургским композитором украинского происхождения Леонидом Десятниковым. Но, поскольку у Пьяцоллы «нет плохой погоды», в Буэнос-Айресе всегда палящее, и утомленное солнцем танго, а у нас в Киеве переменчивая, как настроение, погода, то между частями этой заводной тетралогии дирижер Татьяна Калиниченко решила исполнить еще два не менее эффектных, но лирических по настроению произведения: Арию для саксофона и струнных французского композитора, дирижера и скрипача Эжена Боцца и «Oblivion — Забвение» Пьяцоллы. Именно за эту пьесу «король танго» в 1993 году в Лос-Анджелесе был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция»...

Как рассказали организаторы «Арт-коллекции Вавилон», следующая программа будет посвящена русской музыке. Они обещают сюрприз и предлагают вниманию зачарованных ритмами танго слушателей — фрагмент финала «Воспоминание о Флоренции» Петра Чайковского. И хотя эта музыка была проникнута чисто славянским мелосом, но прекрасная Италия ощущались в ней очень убедительно.

Следует отметить, что концерты «Арт-коллекции Вавилон» постепенно становятся модными светскими импрезами, подобных в этом разделе гламурной жизни нашей столицы практически не существует. А спрос, как показали последние три аншлаговых концерта оркестра под управлением Татьяны Калиниченко, огромен. Публика, приходящая на их камерные вечера, становится, по сути, свидетелем рождения коллектива с большим будущим, подобного, например, уже раскрученным «Виртуозам Москвы» Владимира Спивакова и способного собирать на свои концерты самую разнообразную публику.

Наталья СТАНКЕВИЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ