Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В Судаке состоялся второй

фестиваль «Генуэзский шлем»
3 сентября, 2002 - 00:00

Как сообщил журналистам главный организатор фестиваля, председатель Симферопольской федерации исторического фехтования Павел Шепаревич, на «Генуэзский шлем» съехались более 250 человек из почти 30 клубов Украины, Молдовы, Беларуси и России. Фестиваль привлек несколько тысяч зрителей из числа гостей и жителей Крыма. Фестивалей такого масштаба в Украине еще не было, считает он. «Единственным исключением», по его мнению, можно назвать фестиваль «Княжий град» (Киев), который был «скорее не мероприятием для туристов, а клубной тусовкой толкиенистов» и собрал около 200 человек.

В первый же день фестиваль посетили больше 4 тысяч человек. За два дня гостям фестиваля показали четыре массовых постановочных сражения, в которых участвовали конные и пешие рыцари, пехота, артиллерия, лучники, представлявшие славянский и европейский стили реконструкции. На главной сцене профессиональный бой продемонстрировали актеры киевского театра «Каскадер», здесь же прошли конкурсы костюмов и концерты шотландского ансамбля им. Пола Маккартни (Киевский театр импровизации «Черный квадрат») и ателье «Драбына» (украинские песни и костюмы).

Одновременно на нескольких площадках состоялись показательные выступления — одиночные, парные и групповые бои, турниры лучников и арбалетчиков, конные соревнования, рыцарские турниры. Желающие зрители могли поучаствовать в средневековых забавах — метании бревен, топоров, кинжалов — и примерить на себя костюмы и доспехи. Победителям конкурсов костюмов и турниров как призы вручили исторически достоверные макеты оружия — арбалеты, мечи и стеганые доспехи. Павел Шепаревич пояснил, что в «Генуэзском шлеме» участвовало несколько ответвлений движения: клубы ролевого моделирования, которые предпочитают устраивать многодневные ролевые игры на природе; клубы реконструкции, специализирующиеся на приблизительном восстановлении средневековых костюмов из современных материалов, с возможным использованием машинной строчки; клубы, занимающиеся униформизмом — полным восстановлением костюмов: вручную, из домотканых материалов, с литыми пуговицами и войлочной или сыромятной кожаной обувью…

Движение исторической реконструкции и ролевых игр в Украине зародилось в 1996 — 1998 годах. Основная масса людей пришла в движение в 1998 году, но в клубы постоянно приходят юные любители костюмированных сражений. «Так, к нам в Симферопольскую федерацию за последний год пришло человек 12. Сказываются массовые мероприятия: у нас более 20 больших выступлений в год», — рассказал Павел Шепаревич журналистам. Наиболее серьезно и массово, по его мнению, движение исторической реконструкции развито в трех регионах Украины — в Киеве, Харькове и Одессе. В Крыму исторической реконструкцией событий Средневековья серьезно занимаются около 150 человек.

Никита КАСЬЯНЕНКО, Судак — Симферополь
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ